ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Лобанова Н.И.

Лобанова Нина Исааковна (г. Красноярск), кандидат философских наук, преподаватель кафедры философии и социологии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Публикации
  1. +Что есть человек, что ты помнишь его?[недоступно]

    Человеческое сознание, пока оно не организовано (в этом, кстати, некоторые философы видят назначение философии: считается, что философия ничего не создает, а только приводит в порядок то, что имеется; подобно тому, как если в доме царит хаос и беспорядок, это не означает, что его нужно строить заново - надо просто в нем прибраться), ищет только цель, ориентировано на результат. Человек увидел новый, незнакомый ему предмет, и первая мысль, которая возникает: для чего это? как это можно применить? Как у дикаря, который сначала спрашивает: "Можно ли это съесть? Если нельзя, то можно ли это приспособить для утепления жилища или использовать как одежду, если и это нельзя, тогда зачем это нужно?" Но парадокс в том и заключается, что философия вовсе не нужна. Об этом нас сразу в самом начале своей "Метафизики" предупреждает Аристотель: "Много есть наук полезнее философии, но лучше нет ни одной". Но, что удивительнее всего, эту же самую мысль в начале 20 в. выразил один из основателей такого направления как прагматизм У.Джеймс: "Философия не печет хлеба, но она способна преисполнить сердца наши мужеством", ведь - продолжал другой философ первой половины 20 в. Ж.Маритен ­­- "человек не живет только хлебом, витаминами и техническими открытиями. Больше всего ему необходимы и оказывают непосредственное влияние всю его будничную повседневную жизнь те ценности и реалии, которые прямого соприкосновения с эмпирическим опытом не имеют. Животное ищет цели, человек - смысла, первое относится к утилитаризму, второе - к сути".

    В настояще время публикация недоступна.
    http://wpf.unesco-tlee.org/rus/offpap/top1/ninlb.htm
  2. +Язык и бытие в философии М. Хайдеггера[недоступно]

    Хайдеггер исходит из того, что человек осуществляет познание мира не потому, что некий субъект волей желает этого и согласно его воли, как по мановению, это оказывается доступным, когда он мир рассматривает как объект. Нет, чтобы произошло познание, необходима взаимность: взаимонаправленность и взаимопроникновенность бытия и человека. Человек желает познать мир, но осуществляет это только потому, что бытие открыто ему изначально. И этот круг открытости бытия он называет "кругом непотаенности сущего" [6, с.116], и человек становится личностью ("я") не тогда, когда ставит себя в центр вселенной и полагает себя в качестве основания всех вещей, но тогда, когда входит в круг открытости (непотаенности) бытия, он становится самим собою через самоограничение, через принятие границ непотаенности, которыми окружает (в которые заключает, приглашает) его бытие. Не все существующее должно равняться на человека, а человек должен соизмерять себя с бытием, к которому он принадлежит.

    // Философия М. Хайдеггера и современность (к 120-летию со дня рождения философа): материалы Междунар. науч. Конф. - Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2010. - 356 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8209-0708-1.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philosophy.pbkroo.ru/node/74