- +-Мартин Бубер и наше время (философский очерк)[недоступно]
Впрочем, большинство исследователей творчества Бубера видело в нем одного из крупнейших - наряду с Карлом Ясперсом, Львом Шестовым, Николаем Бердяевым - философов-экзистенциалистов. В самом деле - ключевой темой экзистанциализма (от позднелатин-ского - exsistentia - существование) является тема человеческого существования, судьбы личности в нашем многосложном мире, смысла жизни, нерасчлененной целостности субъекта и объекта. И, действительно, эта тема нашла достаточно полное отражение и в произведениях Бубера. Но, в отличие от значительной части философов-экзистенциалистов, Буберу был чужд пессимистический взгляд на человека и индивидуалистический подход к религии. Так, говоря о сущности иудаизма, Бубер отмечает, что иудаизм - не "религия" в современном значении этого слова, ибо он, по его, Бубера, мнению, не ограничивается "духовными" вопросами, но стремится активно воздействовать на человеческую жизнь, культивируя в ней все разумное, доброе, вечное, привнося в нее глубокую этическую культуру. Иудаизм, говорит Бубер, по своей исконной сути является жизнеутверждающим феноменом, он изначально обращен к жизни, к земным радостям, надеждам и упованиям. Особое внимание на Бубера оказал хасидизм, который, согласно мыслителю
В настояще время публикация недоступна.- http://amkob113.narod.ru/savran/sa-98.html