ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Денискова Е.

Публикации
  1. + Сумасшествие как побег: экзистенциальный анализ случая Ивана Карамазова. На материале романа М. Ф. Достоевского "Братья Карамазовы".

    Идея этой статьи родилась из простой, но глубоко поразившей меня фразы, услышанной на одном из семинаров по экзистенциальной психопатологии Л. Бинсвангера. "По-настоящему можно помочь, если понять мир, в котором живет человек с душевной болью".

  2. +Офелия в мире взрослых[недоступно]

    Данная статья является продолжением обсуждения и осмысления темы "экзистенциальная психопатология", начатой на страницах этого журнала (Алексейчик, 2005; Денискова, 2011; Дмитренко, 2008; Тимофеева, 2013; Ромек, 2002). Сюжет для осмысления возник благодаря истории одного из персонажей трагедии У. Шекспира "Гамлет" - Офелии. Персонаж Офелии показался очень современным, а сумасшествие героини привлекло внимание распространенностью и, в некоторой степени, универсальностью сюжета. Его содержание включает в себя взросление как встречу с несправедливостью взрослого мира и дает возможность увидеть, как и почему юный человек может с этим не совладать.

    // Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия. Выпуск 24 Сентябрь 2014

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1052:2014-03-15-09-57-27&catid=98:-23-2013&Itemid=59
  3. +Спасение от безумия: мужественный поиск выхода[недоступно]

    Мужество как решимость и осознанная необходимость бороться несмотря ни на что, согласно П. Тиллиху, противостоит ужасу небытия и энтропии, утверждая жизнь. Тиллиховское понимание мужества быть противостоит популярным нынче искаженным и упрощенным интерпретациям идей буддизма и индуизма о том, что проблемы и трудности - это "иллюзии сознания". Подобные идеи, наводнившие информационное пространство и отделившиеся от своих первоисточников, легли на "благодатную" почву физической и духовной апатии человека постиндустриального общества. "Разгребать" и "распутывать" проблемы, искать выходы из тупиков, преодолевать себя и вообще как-то напрягаться, чтобы изменить ситуацию - идеологи подобных "учений" считают почти противоестественным. Современного обывателя призывают в трудный момент расслабиться и все "отпустить", дать ситуации самой измениться. Это в лучшем случае, а в худшем - убеждают людей, что они способны силой мысли влиять на обстоятельства - садись и представляй, как все само решается.

    // ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ: ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ

    В настояще время публикация недоступна.
    http://journal.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1309:2016-05-19-15-03-41&catid=106:-27-2016&Itemid=59
  4. +Экзистенциальные искания на тему "контакт" и "диалог" ("контакт" и "диалог" в контексте отчужденного существования)[недоступно]

    Отбирая большую часть жизни человека, труд в современном обществе в конце концов превращает жизнь в товар. Живя в обществе, где твои таланты, способности - это только товар (а не дар), который нужно научиться продавать подороже, люди уже с детства перестают ценить себя и свою жизнь просто за то, что она у них есть, за то, что они есть. Их жизнь и они сами постоянно подгоняется под стандарты успешности. Дети с детства боятся стать "неудачниками", понимая под "удачей" исключительно материальное благополучие на зависть соседям.

    // Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=921:-qq-qq-qq-qq-&catid=92:-20--2012&Itemid=59