ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Тайсина Э.А.

Тайсина Эмилия Анваровна (р. в 1951 г. Казань), доктор философских наук, основатель и заведующая кафедрой «Теоретические основы коммуникации» Института экономики и социальных технологий Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ), профессор кафедры философской антропологии Казанского (Приволжского) Федерального университета. Автор 7 монографий по проблемам лингвосемиотики, логики и теории познания, а также более ста научных и научно-методических трудов.

Автор новой теории познания, именуемой гносеологией экзистенциального материализма.

Публикации
  1. +Метафизика и философская антропология о сложности определения человека (в сборнике)[недоступно]

    Предлагаем свое понимание этой центральной темы философской антро- пологии. Прежде всего необходимо отчетливо разграничить три смежных во- проса: цели человеческой жизни, ее смысла и предназначения человека. Они вопрошают о материях, принадлежащих разным физическим временам. Если цель всегда в будущем, а предназначение действует из прошлого, подталкивая человека к некоему поведению, то смысл всегда в настоящем

    // МНОГОМЕРНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И РЕЛИГИИ Материалы Международной научно-образовательной конференции 20 - 21 апреля 2012 г., Казань

    В настояще время публикация недоступна.
    http://old.kpfu.ru/phil/images/sbornik.pdf
  2. +Очерки новой гносеологии. В 4-х ч. Очерк II. Онтология экзистенциального материализма[недоступно]

    Автор ставит своей задачей создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, как философских, так и научных, и иных общекультурных, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. Философия - наука о взаимоотношении человека и мира. Вопрос o мире "самом по себе" научен, но не философичен. Верно; но тогда не философичен и вопрос о человеке "самом по себе". Принятый постулат единства бытия и познания диктует построение учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, также в единстве. Поскольку изложение теории все же требует линейности, мы, отдавая дань традиции, начинаем с онтологии, однако в особом ключе: онтологии "экзистенциальной", не-объективистской, в которой человек будет присутствовать не вне бытия, как натуралист-исследователь, и не параллельно ему, как зеркало, но имманентным образом; так сказать, в "Dabewuβtsein" - здесь-и-теперь-бытии-сознании. Возможно, этот мегалитический концепт есть предмет философской антропологии будущего.

    // Очерки новой гносеологии. В 4-х ч. Очерк II. Онтология экзистенциального материализма / Э.А. Тайсина. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. - 139 с. ISBN 978-5-89873-298-1

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.dialog21.ru/tajsina/ocherk_2_.htm
  3. +Очерки новой гносеологии. В 4-х ч. Очерк III. Гносеология экзистенциального материализма[недоступно]

    Автор ставит своей задачей создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, как философских, так и научных, и иных общекультурных, оставаясь при этом верной многим классическим принципам.

    // Очерки новой гносеологии. В 4-х ч. Очерк III. Гносеология экзистенциального материализма / Э.А. Тайсина. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2011. - 172 с. ISBN 978-5-89873-338-4

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.dialog21.ru/tajsina/ocherk_3_.htm