ENG
         

Шиян Анна Александровна - кандидат философских наук, доцент Учебно-научного центра феноменологической философии РГГУ сфера научных интересов: феноменология, феноменологическая традиция в России, неокантианство, герменевтика, теория познания. Автор более 20 работ.

Публикации
  1. + Один путь психологии и куда он ведет

    Предмет исследования данной статьи - так называемая феноменологическая психология Гуссерля, представленная в основном в 9-м томе "Гуссерлианы". Интерес к психологии отнюдь не был побочным интересом Гуссерля, напротив, особое внимание к психологии следует из самой сути его феноменологии. Как известно, феноменологическое исследование для Гуссерля есть исследование "самих вещей" на основании изучения сознания, в котором они даны. Методы этого исследования базируются на определенном понимании сознания, точнее говоря, на понимании сознания, которое господствовало в брентановской школе и которое Гуссерль творчески развивал. Читать далее

    // Логос " №5, 2010

    http://www.intelros.ru/readroom/logos/logos-5-78-2010/10117-odin-put-psixologii-i-kuda-on-vedet.html
  2. + Феноменология или неокантианство: философия сознания Э. Кассирера

    В данной статье предпринимается попытка рассмотрения феноменологии Кассирера, представленной в Философии символических форм, и сопоставления ее с феноменологией Гуссерля. Несмотря на то что в названии третьего тома "Феноменология познания" Кассиррер имеет в виду, по его собственным словам, феноменологию Гегеля, при рассмотрении повседневного сознания Кассирер постоянно, явно и неявно, соотносится с гуссерлевским пониманием сознания. Как известно, Кассирер начинал свой путь в философии как неокантианец, и поэтому вполне закономерно, что неокантианские мотивы явно присутствуют, если не выступают в качестве основных в его самой известной работе. Феноменология Гуссерля является некой антитезой неокантианству, выступая против его основных принципов и методов. Возникает вполне закономерный вопрос: зачем же Кассиреру понадобилось обращаться к феноменологии гуссерлевского типа? Для прояснения необходимости обращения к феноменологии Гуссерля в Философии символических форм необходимо сначала обозначить общую задачу, поставленную Кассирером при создании этого произведения.

    // Журнал Топос № 1 (12), 2006.

    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000938/st000.shtml