- +-Западная философия XX века [В 2т.][недоступно]
Существование, наличное бытие, действительность - все это, с позиций панлогистского идеализма, определения бытия "как такового", т.е. понятия бытия; они поэтому не что иное, как категории. Наличное бытие - это бытие, определенное по качеству, существование - это бытие, определенное своим основанием (обоснованное бытие); действительность - это бытие, определенное его сущностью ("существенное существование"). Ключевое положение "бытия" в системе категорий, которая в своей совокупности представляла, в учении рационалистического идеализма, главные черты "картины мира", предопределило тот факт, что первостепенным по важности стал вопрос о смысле этого ключевого понятия, а затем - и о содержании других, связанных с ним. На этой фазе мировоззренческих трансформаций категориальный аппарат философии остается, в основном, прежним, во всяком случае "внешне", в его словесной форме: "словарь" философов, отвергавших предшествовавшую метафизику, не менялся. Правда, толкование "слов" делается иным, а некоторые традиционные отношения между "категориями" превращаются в свое зеркальное отражение, или "переворачиваются". Поскольку критике подвергается прежде всего панлогистская "стратегия" прежнего философского мышления, то и переосмыслению в первую очередь подвергается отношение между Бытием и Мышлением, каковое теперь расценивается как содержание "основного вопроса философии".
// Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века [В 2т.]. - [Т.1] - М.: Интерпракс, 1994. - 431 с.
В настояще время публикация недоступна.- http://personalism.narod.ru/zot.html