- +-Homo currens как modus vivendi в культуре постмодерна[недоступно]
Важнейшей характеристикой существования человека в условиях торжества культуры постмодерна является отсутствие заданных метафизических парадигм, исходных сущностных определений и рациональных понятий. Эта позиция стала ключевой в философии XX века. Человек не обладает изначально заданной сущностью, у него нет абсолютной точки зрения, с вершины которой можно было бы рассудить и исчерпать все видимые горизонты мироздания, но, тем самым, он свободен в собственной реализации в перспективе само-созидания ("self-made-man"), он есть чистый проект, и в данной проекции его бытийного статуса он изначально активен в отношении к миру. Универсум открыт перед человеком и предстает в образе единого, пустого пространства (spatium в новоевропейском значении), в котором отсутствуют какие-либо сакральные символы и таинственно-судьбоносные космические знаки. Только в таком мире человек оказался способен реализовать царство человеческой культуры (regnum hominum).
// Человек постсоветсткого пространства: Сборник материалов конференции. Выпуск 3 / Под ред. В.В. Парцвания. - СПб.: СПбФО, 2005. - С.237-244
В настояще время публикация недоступна.- http://anthropology.ru/ru/texts/dushin_o/postsoviet_26.html
- +-Дом человеческого бытия в метафизике современности[недоступно]
Во всех традиционных концепциях прошлого человек находил возможность ускользнуть от подлинной сути своего бытия в рационально метафизических и трансцендентно-вечных определениях собственной сущности. Он был то богословом, то философом, то ученым, то творцом истории, всегда находя путь незыблемых оснований и устойчивых сущностей. В современной культуре время стало истиной самого бытия, поэтому обострилось чувство хаотичности мира, изменчивости всего сущего.
// Перспективы метафизики. Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков: Материалы международной конференции. Санкт-Петербург, 28-29 октября 1997 г. / Отв ред. М.С. Уваров. - СПб.: Санкт-Петербургское отделение Института человека РАН, 1997.
В настояще время публикация недоступна.- http://anthropology.ru/ru/texts/dushin_o/perspm_18.html
- http://tomb-raider6.narod.ru/lib/pp/perspektivy_metafiziki/dom_chelovecheskogo_bytija_v_meta.html
- http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=82:2010-08-30-10-24-29&id=1164:2010-08-30-10-43-26&Itemid=210
- +-Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XIII - XVI веков[недоступно]
Данное исследование не претендует на всеохватывающий анализ генезиса институций исповеди и совести в истории западноевропейской культуры XIII - XVI веков. Этот сложный и противоречивый период между двух эпох в силу значения тех социальных преобразований и религиозных трансформаций, изменивших основополагающие принципы европейского миросозерцания, просто неисчерпаем. Однако постановка проблемы в строго очерченных границах представляется вполне реальной для исполнения. Подобная умеренная цель подразумевает обзор существующих в отечественной и зарубежной литературе точек зрения и основных концепций по истории формирования и утверждения средневековой церковной практики таинства исповеди и выявления ее роли и значения в процессе интериоризации сознания западного индивида. При этом, опираясь на работы отечественной школы медиевистики, выявляется соответствующий социальный контекст развития данной процедуры и созвучие требований и норм складывающегося этоса средневекового бюргерства и тех нравственных предписаний и этических пропозиций, которые распространялись священниками на повседневную жизнедеятельность горожан в рамках церковной практики покаяния и отпущения грехов. Во-вторых, динамичное развитие в последние десятилетия российской философской медиевистики ставит задачу изучения не только традиционных учебных проблем средневековой мысли, но и более конкретной тематики, представляющей внутренние диспозиции и дифференции схоластического дискурса.
В настояще время публикация недоступна.- http://spho.ru/library/59