ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Костецкий В.В.

Костецкий Виктор Валентинович (род. 14 марта 1955г. в селе Щучье Приуральского района Тюменской области) - доктор философских наук (1997г.), профессор.

В 2001-2004 гг. работал профессором кафедры этнокультурологии РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В 2004-2005 гг. работал зав.кафедрой философии в Высшей школе народных искусств (Санкт-Петербург). С 2005 г. занимает должность зав.кафедрой философии и социально-гуманитарных наук Тюменской государственной архитектурно-строительной академии.

Публикации
  1. +Как возможно обаяние старости[недоступно]

    В современном - индустриальном и постиндустриальном - обществе взрослые стареют, вечно молодясь. Но сокращение во времени "мира старости" ничуть не лучше сокращения "мира детства" за счет раннего взросления. Стремление "молодиться" связано не только с экономическими и социальными проблемами (поиск работы, сохранение рабочего места), но и с неумением стариться.

    // Философия старости: геронтософия. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 24. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/kostetsky/gerontos_04.html
  2. +Культурофобия интериоризированного сознания или проблема "этики осанки" в образовании[недоступно]

    Эмоциональная тупость полуобразованных изымает смысл из деятельности художников и поэтов, философов и политиков. Зачем живопись, когда есть фотография и кино, телевидение и ксерокс, сканер и принтер? И это вопрос не только к живописцам, но и мучительный вопрос каждого художника самому себе. Техника переводит самих художников, писателей, музыкантов в среду полуобразованных, в которой творчество отождествляется с оригинальничанием, а авторство - с выпячиванием собственного имперсонального "я". Искусство губится не бесталанностью художника, но отсутствием талантливого зрителя, который сам не занимается искусством только потому, что занимается другим делом. Художник делает то, что сделал бы сам зритель, будь у него еще одна жизнь. Полуобразованный зритель не таков: он посещает вернисажи и спектакли, концерты и выставки с целью поддерживать собственную полуобразованность на уровне полуобразованности других.

    // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.462-465

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/kostetsky/educinnov_14.html