- +-«Катастрофическое сознание» в культурном опыте современности (к характеристике межпарадигмальной ситуации культуры «после постмодерна») (pdf)[недоступно]
Современная культура читается как культура экзистенциалов, опытов обретшей форму событийности, ситуаций обнаружения человека в мире и попы- ток репрезентации этих опытов. На сегодняшний день можно констатировать формирование нового чувства жизни при отсутствии культурного инстументария его семантической обработки и репрезентации.
// Диалог культур 2005: горизонты гуманитарного знания. Материалы научно-практической конференции. 21 апреля 2005 г. – СПб: Астерион, 2005. — С.39-42.
В настояще время публикация недоступна.- http://culturalnet.ru/main/getfile/344
- +-«Опыт проживания» как стилеобразующий фактор философского произведения современности (pdf)[недоступно]
Философский текст современности балансирует на грани между наукой и искусством, он гораздо ближе к интенциям творческого сознания художника, чем к объективистским амбициям ученого. Главным оправданием философского дискурса становится не поиск истины, а выражение субъективного опыта. Искусство, значительно раньше утратившее четкость границ, дает философии перспективу возможного расширения собственных пределов. На протяжении ХХ века в философских исследованиях на первое место все настойчивее выдвигается проблематика экзистенциального поиска. Привнесенный в философский текст фактор персонального опыта размывает контуры классической строгости научного высказывания. В философском произведении все яснее звучат ноты исповедальности, предельности существования в опыте письма. Философский текст со всей очевидностью наделяется свойствами, приписываемыми произведению искусства — «быть вырезкой из опыта, его слепком».
// Studia culturae. Выпуск 6. Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Материалы конференции «Философский текст: проблема критерия». — СПб.: Сан
В настояще время публикация недоступна.- http://culturalnet.ru/main/getfile/342
- +-Позиция «Другого» в коммуникативных моделях современности (pdf)[недоступно]
Поиск места «Другого» в художественном опыте современности, а точнее в коммуникативных моделях художественных практик невозможен без определения исторического момента и места формирования структур общения. Ниже речь пойдет об опыте художественной коммуникации в Западном мире, об изменении коммуникативных структур на протяжении ХХ века.
// Культурологичесие исследования ’04: Сборник научных трудов. – СПб: Астерион, 2004. – С. 85-89.
В настояще время публикация недоступна.- http://culturalnet.ru/main/getfile/340
- +-Художественный жест и мотив «чужого» в идентификационных моделях современности (pdf)[недоступно]
Жест, понятый как форма фиксации опыта, направленного на смещение гра- ниц, не является специфически художественным проявлением. Однако современ- ная художественная практика активно использует жестовое поведение как комму- никативную стратегию, обеспечивающую обновление художественного языка. Жестовое поведение разворачивается в пространстве между двумя гипотети- ческими позициями — образом «Я» и местом «Другого»1. Автор жестовой формы высказывания преследует двоякую цель: решить проблему собственной идентич- ности и продемонстрировать место «чужого» в экзистенциальном опыте. Жесто- вое поведение травматично и провокативно в силу изначальной неизвестности позиции «Другого» по отношению к действию, совершаемому в неочевидном по- ле норм и предписаний, механизм продуцирования которых, в свою очередь, представляется закрытым. «Другость» понимается как потенция, неопредлимость, «а-топия»2. Автор жеста работает в ситуации двойного риска — неопределенности «Я» и неизвестности «Другого», непрозрачности его топологических свойств и этических установок.
// Культурологические исследования ’08. – СПб: Ас- терион, 2008. – С.62-72.
В настояще время публикация недоступна.- http://culturalnet.ru/main/getfile/348