- +-Учение Макса Шелера о ресентименте и его значение для социологии[недоступно]
Макс Шелер представляет направление социологической мысли, которое можно было бы назвать «религиозной социологией» — если бы не два «но». С одной стороны, под «религиозной социологией», существующей сегодня на Западе, подразумевается не совсем то, чем занимался Шелер. Как социолог он ближе к русским религиозно-философским мыслителям, в особенности к В.Соловьеву и С.Булгакову. С другой стороны, «религиозность» самого Шелера была самобытна. Она не укладывалась в рамки традиционных конфессий, а его социология, разумеется, не имела ничего общего с тем, что называется «идеологическим обслуживанием клерикальных интересов» каких-либо церквей или сект. Его ранняя социология строится на феноменологически обоснованной философии ценностей, «вечный порядок» которых согласуется с христианской антропологией. Поздняя «социология знания» строится на оригинальной философско-религиозной концепции человека, в которой появляются пантеистические и антропотеистические мотивы. Вот почему, на наш взгляд, корректней было бы считать Шелера все-таки представителем философской социологии.
// Социологический журнал №4 за 1997 год
В настояще время публикация недоступна.- http://www.nietzsche.ru/influence/philosophie/sheler/