-
+
-
Свобода как родовая характеристика самосознания этноса и феномен культуры
Необходимость научного осмысления проблемы свободы как философского, социокультурного, политического и психологического феномена самосознания этноса не теряет актуальности. Это обусловлено, во-первых, тем, что в периоды стремительных трансформаций, которые во второй половине ХХ в. переживала Россия, свобода становится предметом особых дискуссий и споров. Смена парадигм общественного развития и попытки со стороны народов построения общества на новых социально-политических и экономических основах породили множество дискуссий о принципах и ценностях демократии, в том числе, и свободе. Во-вторых, по мнению К.С. Гаджиева, «при всей распространенности самих идей свободы и равенства, как основополагающих категорий человеческого существования, определить каждую из них с помощью какого бы то ни было одного конкретного, более или менее четко установленного понятия, трудно, если не невозможно» [1, с. 303]. В связи с этим в данной статье ставится цель — дать культурологический историко-генетический анализ свободы продуцирующего самосознание этноса. Рамки предпринятого исследования ограничили нашу задачу выявлением антропологических параметров свободы, в которых свобода предстает как взаимосвязь родового начала человека и феномена культуры. Решение этой задачи осуществлено методом корреляции традиционных представлений чеченцев о свободе. // Ключевые слова: свобода, самосознание, этнос, ценность, идеал, культура, традиционное общество.
// Теория и практика общественного развития 2010. №2 — КУЛЬТУРОЛОГИЯ
- http://teoria-practica.ru/ru/2010-2/212-kulturologia/476-2010-07-01-21-08-27