-
+
-
Личностные смыслы гуманитарного образования
Проблема личностных смыслов, их образования, взаимодействия между собой — одна из наиболее значимых в психологии и привлекающих внимание исследователей-педагогов, так как личностные ценности играют важнейшую роль в саморегуляции растущего человека, влияют на его активность во внешнем и внутреннем мире. Исследователи проблемы смысла отмечают, что человеку присуще наличие не одного, а целого ряда различных смыслов. Это смыслы осознаваемые и неосознаваемые, субъективные и объективные, внутренние и внешние, биологические и личностные, индивидуальные и социальные и др. Смыслы охватывают широкий спектр функционирования человека и выражаются в таких понятиях, как смысл действия, деятельности, поведения, жизни, существования. Важным является понимание смысла, порождаемого отношениями, связывающими субъекта с объективной действительностью. Поскольку непосредственным источником смыслообразования являются потребности и мотивы личности, постольку мы стремимся строить обучение гуманитарным дисциплинам, развивая в первую очередь потребностно-мотивационную сферу студентов.
// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ №11, 2006
- http://www.rae.ru/fs/pdf/2006/11/27.pdf