-
+
-
Абсурд и бунт: негативная антропология Альбера Камю
В статье выделяются абсурд и бунт как основные темы философской антропологии Альбера Камю. Исследуется внутренняя связь экзистенциалистской антропологии с ее литературностью и применяется следующий из этой связи биографический метод. Показываются реалистические и биографические условия и следствия негативной антропологии Камю, которая не предполагает отказа от эссенциализма. Раскрывается связь между антропологией бунта и абсурдистской этикой справедливости. Демонстрируется позиция интеллектуала в обществе, следующая из негативной антропологии Камю. // Ключевые слова: негативная антропология, литературность философии, абсурд, бунт, человек бунтующий, биографический метод, свидетельство, справедливость.
- http://www.pca.kh.ua/2010-01-23-19-50-46/118-fil7
-
+
-
Богословие общения и евхаристическая антропология
В статье рассматриваются принципы евхаристической антропологии и их связь с богословием общения. Показывается отношение общения и личности в богословии общения. Раскрывается эстетическое условие этики Другого, которое основано на двойной, этической и христологической, асимметрии. Уязвимость и благодарение анализируются в контексте евхаристической антропологии, исследующей человека как homo gratificus, человека благодарящего. Показывается отношение гимна, апофатики и катафатики в контексте евхаристической антропологии. Выделяется традиция евхаристического богословия общения и демонстрируется ее отношение к софиологии и неопатристике. // Ключевые слова: общение, уязвимость, этическая асимметрия, дар, благодарение, homo gratificus, гимн, литургика, софиология, неопатристика, евхаристическая антропология.
- http://www.pca.kh.ua/2010-01-23-19-50-46/117-fil6
-
+
-
Собирающий зов Другого: сотериология и философия благодарения
Вопрошание о человеческой целостности может раскрываться разными философскими путями. Среди них и рефлективное собирание всех возможных опытов быстротекущей жизни в иерархизированном микрокосме, и апофатическое преодоление всяческих ограничений и фрагментирований через холистический принцип: «Человек в целом больше частностей». Эти пути существенно связывают тоску о целостности с поисками идентичности и самотождественности. Мы же попытаемся обозначить философские следствия из сотериологического развития темы, предполагающего, что достижение человеком целостности обретается не через автономное усилие самопознания, но, напротив, благодаря обращению к спасающему — исцеляющему Богу, которое размыкает замкнутость индивидуального бытия.
- http://www.pca.kh.ua/2010-01-23-19-50-46/113-fil2