ENG
         

Аятолла Сайид Муджтаба Мусави Лари - один из крупнейших исламских мыслителей, автор 10 сочинений, в том числе известной во всем исламском мире книги «Западная цивилизация глазами мусульманина». Его труды переведены на 25 языков. В 1980 году Саййид Муджтаба Лари создал в Куме Управление по распространению исламской культуры за рубежом, позднее переименованное в Фонд распространения исламской культуры в мире. В частности Фонд отсылает свободные копии трудов автора всем интересующимся по всему миру. Кроме того, Фонд выступил инициатором переиздания Корана для последующего свободного распространения среди отдельных мусульман, а также в институтах и религиозных школах Африки. Английский, французский и испанский переводы Корана также отсылаются всем желающим.

Публикации
  1. + Свобода воли в Исламе

    Приверженцы этой школы утверждают, что человек обладает свободой действий и поступков; он может ре­шать свою судьбу так, как он того желает, согласно своей воле и наклонностям. Самое существование, накла­дывающее ответственность на человека, сожаление, ко­торое он испытывает по поводу некоторых своих поступ­ков, наказание, которым закон преследует преступника, поступки, совершаемые человеком во имя изменения хо­да истории, науки и технологии, создаваемым человече­ским умом, — разве все это не доказывает, что человек свободен в своих действиях? Равным образом, разве сама вера в пророков, в бо­жественную справедливость, в воскрешение и Судный день не покоится на свободе выбора поступков и дейст­вий? Было бы совершенно бессмысленным допускать, что Бог, с одной стороны, вынуждает человека совершать не­благовидные поступки, а с другой, Сам же наказывает его за это. Было бы несправедливо также полагать, будто Создатель наставляет нас на какой-то путь, а затем Сам же заставляет нас расплачиваться за грехи и заблужде­ния наши. Если бы поступки людей были актами божественной воли, то все зло и несправедливости в этом мире признавались как исходящие от Бога, в то время как предвечная сущность Всевышнего предусматривает недо­пустимость совершения мерзкого, злодеяния и обмана с Его стороны. Если бы у человека не было свободы воли, то вся концепция ответственности носила бы несправедливый характер. Жестокий тиран не понес бы никакой ответст­венности, справедливость была бы не в почете, ибо са­мое понятие ответственности имеет смысл лишь в рамках того, что представляется возможным и достижимым для человека.

    // (гл. из книги Бог и его атрибуты)

    http://www.alhassanain.com/russian/book/book/beliefs_library/fundamentals_of_religion/monotheism/tovhid/008.html