ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Ломоносов А.Г.

Александр Геннадьевич Ломоносов

Ломоносов Александр Геннадьевич - кандидат философских наук, преподаватель Санкт-Петербургского колледжа строительной индустрии и городского хозяйства, автор ряда научных работ по проблемам истории философии, философии истории, философии религии и русской философии.

Публикации
  1. +Время собирать мысли (Вариации на тему морально-практической философии: МЫСЛИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПАСТЬ)[недоступно]

    Автор книги имеет простое намерение дать неравнодушному к человеческому самопознанию и судьбе нашего Отечества читателю своеобразную философическую подпитку, которая, надеюсь, может послужить добрым почином, или, говоря ученым языком, пропедевтикой к выходу на более содержательные философские тексты, в которых такие слова как «трансцендентальное» и «имманентное» не будут вызывать побочных ассоциаций. Петру Яковлевичу Чаадаеву, старшему другу и учителю Пушкина, изучившему образ мысли европейцев по существу, уже в начале XIX века удалось выявить то, что не исчезло и в настоящее время. Англосаксы по-прежнему спешат «исполнить мысль», французы стремятся её «высказать», ну, а немцы? Увы, немцы уже не те, они, похоже, попав однажды в крутой водоворот мировых потрясений, утратили ту способность суждения, которая была присуща великим философским классикам — Канту, Фихте, Шеллингу и Гегелю, — способность, благодаря которой мысль можно было систематически «обдумать». Ведь когда на смену «философии мысли» в мир человеческих отношений стала стремительно проникать так называемая «философия жизни», фактически отрицающая объективный процесс познания истины, тогда-то «западный человек, — по выражению Х. Ортега-и-Гассета, — заболел ярко выраженной дезориентацией, не зная больше, по каким звёздам жить». (Напомним, что у истоков философии жизни стояли такие провозвестники «смертей», «сумерек», «концов» и «закатов» как Артур Шопенгауер и Фридрих Ницше, философии, порождающей в свою очередь формации постмодерна, постхристианства и т.п.) Надеяться на то, что такой человек возродит мировую философскую классику и спасительное «солнце самосознания» (Гегель) вновь взойдет над Европой равносильно, как мне представляется, пустому воздыханию. Всё более становится очевидным, что плюрализм «смыслов», господствующий в настоящее время в сфере философского образования не в состоянии дать должный теоретический ответ на вызовы нашего времени. Ведь стихийный, бессознательный процесс развития мировой истории человеческого рода действительно подошел к своему пределу, и глобальный кризис охватил ныне уже все сферы его жизни — экономическую, социально-политическую и духовную. Тем самым, он чрезвычайно обострил потребность именно в объективном философском исследовании хода истории, в понимании сути современной эпохи и исхода исторического процесса вообще. Моё утверждение о том, что всемирная история, несмотря на то, что в ней действуют сознательные субъекты, носит стихийный характер, может вызвать у многих «знатоков» недоумение, с которыми я могу быть согласен только в одном — в том, что никто, кроме человека не разрешит проблему преодоления стихийности развития истории в целом. А для этого, прежде всего, необходимо раскрыть её внутреннее движение, опираясь на философский способ познания. Поэтому необходимость обращения к классическому наследию, а, более конкретно, необходимость возрождения русско-германского диалога на благодатной почве философской классики, есть весьма актуальная задача.

    // Время собирать мысли Издательство: Владимир Даль, 2010 г. Твердый переплет, 384 стр. ISBN 978-5-93615-104-0

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philosophiya.ru/wp-content/uploads/adhaiy-niaedhaou-iunee.doc
  2. +Тошнота: экзистенциальные переживания современной философской мысли (в книге «Время собирать мысли»)[недоступно]

    По форме роман «Тошнота» представляет собой дневник вымышленного писателя, работающего над историческим романом, с подробными описаниями, как внешних событий, так и тех переживаний, которые испытывает сам автор дневника, некий Антуан Рокантене. Однако главное в произведении нашего экзистенциального писателя заключается не в форме изложения, а в тех проблемах, которые его волнуют как мыслителя, и о которых он хотел бы поделиться с мыслящими читателями. Само название романа сразу заставляет задуматься прежде всего о тех условиях и условностях жизни, в которых находится каждый из нас. Общество и быт, какими бы они не были обустроенными, свидетельствуют только о существовании человека преимущественно в мире вещей, но не дают и никогда не дадут ответа на вопрос: зачем живет человек и в чём смысл его существования? Только в конце произведения у Антуана возникает надежда создать такую книгу, которая будет необычной, как бы сверхбытовой, чем-то напоминающей сказку, «чтобы люди устыдились своего существования». Только стыд как внутреннее покаяние сможет хотя бы на миг вывести человека из цепких объятий окружающей его предметно-вещественной бессмыслицы и как-то «примирить с самим собой».

    // Время собирать мысли Издательство: Владимир Даль, 2010 г. Твердый переплет, 384 стр. ISBN 978-5-93615-104-0

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philosophiya.ru/wp-content/uploads/adhaiy-niaedhaou-iunee.doc