- +-Мишель Фуко в пространстве клиники[недоступно]
На протяжении всей своей жизни Фуко постоянно обращался к вопросам, связанным с функционированием клинического и, шире, медицинского знания. Это последнее представляет собой прежде всего «медицинский взгляд», археологическое исследование которого предпринял Фуко. Археология взгляда предполагает не трансцендентальную рефлексию по поводу логико-формальных условий медицинского знания, но понимание конкретных условий возникновения того медицинского дискурса, который (в кантовском смысле) современен нам. Этот вопрос чрезвычайно важен для Фуко потому, что, как он обнаруживает уже в первых своих работах, клиника, прежде чем стать специализированным медицинским знанием, была универсальным способом отношения человека © А.В. Дьяков, О.А. Власова, 2008.А.В. Дьяков, О.А. Власова. Мишель Фуко в пространстве клиники к самому себе, да и в наше время продолжает оставаться таковой. Эта мысль появляется уже в «Истории безумия», где Фуко говорит, что отношение человечества к безумию есть его фундаментальный способ самоотношения. В поздних же книгах клиника становится универсальным типом «заботы о себе», характерным для современности. Из «Над- зирать и наказывать» часто вычитывают мысль о том, что «всё есть тюрьма». Вернее было бы сказать, что «всё есть клиника». Клиника тесно связана с сексуальностью или модой, а институт безумия — с философией и религией. Трудно не признать справедливость такого подхода. Вспомним хотя бы штаны Гаргантюа «в виде колонн, с желобками и прорезами сзади, чтобы почкам было не слишком жарко» Поскольку болезнь ограничена, изолирована в некой закрытой области, она «является местом политической борьбы, экономических ограничений и социальных конфронтации»
// Хора. 2008. № 1. С. 50-62.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.jkhora.narod.ru/2008-1-05.pdf
-
+
-
Феликс Гваттари: Шизоанализ и производство субъективности
Монография представляет собой первое русскоязычное исследование философских взглядов Феликса Гваттари (1930 - 1992). Автор предпринимает реконструкцию основных концептов, послуживших основанием для формирования интердисциплинарной области знания, получившей название "шизоанализ". Особое внимание уделяется анализу центрального момента философии Гваттари - учения о производстве субъективности.
// Дьяков А.В. Феликс Гваттари: Шизоанализ и производство субъективности. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2006. - 246 с.
- http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000917/index.shtml