- +-Amos mortis (диалектика вольной смерти в творчестве Ф.М. Достоевского)[недоступно]
Статья посвящена исследованию вопроса о смысле самоубийства в творчестве Ф.М. Достоевского. Автор анализирует основные произведения Достоевского, в которых ставится вопрос о причинах и значении суицида. На основе анализа автор статьи делает вывод о связи самоубийства с отчаянием, атеизмом и самообожествлением.
// Вестник Томского государственного университета Год выпуска: 2003 Номер выпуска: 277
В настояще время публикация недоступна.- http://cyberleninka.ru/article/n/amos-mortis-dialektika-volnoy-smerti-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo
- +-Вольная смерть. Основания философской суицидологии[недоступно]
// Монография. Томск : ТГУ, 2003. - 393
В настояще время публикация недоступна.- http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000188630/SOURCE1
- +-К истокам философского учения о ценности: аксиология Стоицизма (понятия о Добродетели и о Надлежащем)[недоступно]
Античная философия ценностей, не будучи выделенной из комплекса философского знания о че- ловеке, тем не менее имплицитно присутствует в древнегреческой мысли, оказывая влияние и на ан- тичную антропологию, и на формирование будущей новоевропейской аксиологической проблематики. Особенно тщательной проработке указанная проблематика была подвергнута в стоической фило- софской школе.
// Вестник ТГУ. 2005. № 287. С. 5−8
В настояще время публикация недоступна.- http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=640&binn_rubrik_pl_articles=108
- +-Суицид и радикальное самоопределение субъекта у Дэвида Юма[недоступно]
Стремление человека к определенности (идентичности) может выражаться не только как осознанная соотнесенность индивида с определенной социальной группой или культурной традицией, но и как полагание собственных онтологических границ, обозначение экзистенциальных пределов "я". Выходя на эти границы, человек может оказаться под воздействием сил саморазрушения, которым он открывается именно в акте полагания себя в определенном бытийном статусе. Такая танатическая тенденция обусловливает в данном случае и ту систему моральных стандартов, с помощью которой организуются человеческие поступки, в особенности те из них, которые связаны с радикальным само-определением - полаганием предела собственной жизни. Пример подобной связи между онтологической негацией индивида и моральным оправданием суицида обнаруживается в философии Юма.
В настояще время публикация недоступна.- http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/em/em12/11.pdf
-
+
-
Суицид: уверенность и смысл (в журнале Парадигма. Вып. 19 2012)
Всякий поступок, подлежащий нравственной квалификации, обнаруживает перед внимательным наблюдателем связь внешнего действия и внутреннего (душевного) расположения, "настроя" того, кто совершает этот поступок. "Если я стреляю в человека, - пишет Г. П. Федотов, - я совершаю акт убийства, хотя бы человек, по милости Божией, остался жив. Но, с другой стороны, одно желание убить не делает меня убийцей. Есть момент перехода желания в действие, внутреннего мира во внешний, который является решающим". Для того, чтобы этот "решающий" переход намерения в действие совершился, субъекту действия требуется некое достаточное основание. В таком ракурсе следует рассматривать и самоубийство в качестве предмета нравственной философии
// Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 19 / СПб., 2012. 212 с. ISSN 1818-734X
- http://media.wix.com/ugd/c4a5c2_88236e600daf4a089e0b6151b5060981.pdf
- http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/59/140346001718a1e9f0b804f1be97321f7429c5a1eb/Kostina%20Osin%202012%20Full.pdf
- +-Философская суицидология (курс лекций)[недоступно]
Предлагаемый курс лекций заключает в себе исследование философской суицидологии, её содержания и оснований. «Суицидология» есть термин, закрепившийся, прежде всего, в современной науке1; он обозначает такую исследовательскую «отрасль» («дисциплину»), предметом которой является самоубийство. До тех пор, пока суицидология остаётся только научной «отраслью», в ней могут применяться лишь частные методы науки: либо в единственном числе — в границах отдельных наук (в психологии, в социологии, в медицине и т.д.), либо в сумме — в тех случаях, когда суицидология утверждается в качестве специфической научной дисциплины. Но даже и «комплексный подход» к суициду2 не открывает его сути, оставаясь способом регистрации и систематизации эмпирических причин и фактических обстоятельств самоубийства. Открыть, в чём состоит суть суицида, наука не в состоянии (по собственной ограниченной природе) и потому должна обращаться за объяснениями к философии. Именно философия может определить, что такое суицид и, соответственно, с какой исследовательской меркой к нему надо подходить (если, конечно, имеется в виду адекватность и результативность этого подхода, а не формальная теоретико-методологическая непротиворечивость). Философская суицидология, кроме того, в силу одного лишь своего наличия утверждает неизбежную ограниченность частных методов науки (даже в их сумме) и тем самым выявляет относительность любого научного заключения на тему самоубийства. В этом смысле философия суицида (как фундаментальное познание самоубийства в его сути) необходимо предшествует всякой научной суицидологии — предшествует не только в теоретическом (логическом) измерении, но и в хронологическом (что и будет показано в настоящем исследовании). Таким образом, суицидология может быть выстроена лишь на философском фундаменте.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ido.tsu.ru/other_res/hischool/suicide/
- http://ou.tsu.ru/hischool/suicide/
- http://www.uic.nnov.ru/~riana/library/psycho/suicide/phylos.htm