- +-Структура бытия и структура экзистенции[недоступно]
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА >>> ПАРАДИГМА: ОЧЕРКИ ФИЛОСОФИИ И ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ. М. С. УВАРОВА — СПБ.:ИЗД-ВО «БАРС», 2005. ВЫП. 3. — 159 С. И. А. ДОЛГОПОЛОВ СИТУАЦИЯ БЫТИЯ И СТРУКТУРА ЭКЗИСТЕНЦИИ Н. Аббаньяно в своей работе «Введение в экзистенциализм» связывает структуру экзистенции с движением выбора, происходящим в экзистенциальном акте. Это движение должно оправдывать ситуацию, которая была, и связывать её с будущей ситуацией посредством решения, принимаемого в настоящем. Первоначальная ситуация поэтому должна быть возможностью другой возможности или трансцендентальной возможности. Трансцендентальную возможность Аббаньяно понимает как единство изначальной возможности, реализуемое в настоящем и будущем[1]. По отношению к решению человека трансцендентальная возможность выступает как должное, норма и, в этом смысле, определяет субстанциальный аспект структуры. Такое понимание структуры позволяет заново поставить вопрос о бытии человека в его отношении к миру. Это отношение к миру зависит не только от индивидуальной экзистенции, но и от коэкзистирующего сообщества, которое гарантирует человеку реализацию его трансцендентальной возможности. Принадлежность человека к коэкзистирующему сообществу, или его отношение с другими является определящим моментом для понимания самой экзистенции. Это момент проблематичности индивидуальной экзистенции. Человек не может трансцендировать к своему бытию, если это трансцендирование не идёт к бытию другого. Значит, экзистенция, может быть, реализована только в сообществе. Поэтому возникает вопрос, каков онтологический статус коэкзистенции? Ответ Аббаньяно — свобода — требует в свою очередь прояснения.
// ПАРАДИГМА: ОЧЕРКИ ФИЛОСОФИИ И ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ. М. С. УВАРОВА – СПБ.:ИЗД-ВО «БАРС», 2005. ВЫП. 3. — 159 С.
В настояще время публикация недоступна.- http://philosophy.pu.ru/library/paradigma3/12