ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Жихарева Л.В.

Публикации
  1. +Анализ временнных рамок протекания возрастных кризисов развития личности[недоступно]

    Возрастные кризисы возникают при переходе от одной возрастной ступени к другой, связаны с системными качественными изменениями в сфере социальных отношений человека, его деятельности и сознания [4; 6]. В представлении о возрастных кризисах развития исходным является членение периода развития на отдельные этапы, а основной проблематикой является неотчетливость границ, отделяющих начало и конец кризиса от смежных возрастов. Проблемой градации возрастных кризисов занималось большое количество психологов, как в отечественной, так и в зарубежной психологической науке, среди них Л.С.Выготский, С.Б.Братусь, Л.Ф.Обухова, Э.Эриксон, И.Г.Малкина-Пых, К.Н.Поливанова, В.И.Слободчиков и многие другие. Актуальность данной проблемы имеет междисциплинарный характер и открывает реальные перспективы как для интеграции разных отраслей знания о человеке, так и для комплексного изучения человека в рамках одной науки. На сегодняшний день, к сожалению, не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания общей возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. Цель данной статьи заключается в обзоре, анализе и сравнении критических точек развития в некоторых возрастных переодизациях развития.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/PVSSh/2009_25/044.htm