ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Ватолина Ю.В.

Ватолина Юлия ВладимировнаВатолина Юлия Владимировна - кандидат cоциологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой философии и социологии Санкт-Петербургского Института Управления и Права

Публикации
  1. +Коммуникация как проблема существования (на основе опыта М. Виттиг, В. Беньямина, Ж. Бодрийара).[недоступно]

    Отталкиваясь от описания коммуникации с «теоретической дистан ции» (П. Бурдье), автор статьи осуществляет попытку приблизиться к опыту проживания современного человека в коммуникативной среде. Ин терес в этом смысле представляют художественные и философские про изведения М. Виттиг, В. Беньямина, Ж. Бодрийара, анализ которых и осу ществляется в работе. Ключевые слова: теоретическая дистанция, коммуникативная среда, опыт существования.

    // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Т. 11. № 1. С. 117-126.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.jourssa.ru/2008/1/07_Vatolina.pdf
  2. + М. М. Бахтин и Ж .- П. Сартр: Я / Другой, границы рефлексии

    В современной философии проблема «я» / другой решается по-разному: различные версии ее решения формируются с позиций диалогизма и герменевтики, экзистенциально-феноменологической рефлексии. На сегодняшний день, очевидно, эта проблема не может решаться без учета постструктуралистской критики идеологии, дискурсов власти и господства, а также субъекта как их носителя. Еще более актуален взгляд на проблему с позиции феноменологии тела и топологии. В русле этого направления философской рефлексии сохраняется критика господства и власти, но с перенесением акцента на замыкание жизни тела в определенный шаблон, формат, на его замещение образом, овеществление, в более радикальном варианте, — его мортификацию и превращение в труп. Живое тело, которое может жить и умирать … выходит из употребления. Оно принадлежит конкретному месту и времени, чувству близости ощупи (Nahsinne des Tastens) и внимающему чувствованию (hrenden Sprens). Труп действует вдаль. Очарование трупным образом потрясающее — пишет Д. Кампер. Подобная утрата тела как со-чувствующего, со-участвующего, со-страдающего есть одновременно и полная утрата другого. Кроме того, в рамках этого подхода, актуализируются те, по выражению Кампера, крохотные шансы, которые еще остаются у живого тела ( и другого ); намечаются маршруты движения и задаются ориентиры следования по ним…

    // ХОРА. 2010. 1/2 (11/12)

    http://jkhora.narod.ru/2010-12-09.pdf