- +-Хронотоп глянцевых журналов как механизм вытеснения советских экзистенциальных структур идентичности и формирования идентичности постсоветского человека[недоступно]
Д. Рисмен в книге «Одинокая толпа» утверждает, что традиционному обществу соответствует традиционно-ориентированный тип личности, индустриальному обществу — изнутри ориентированная личность. Потребительское общество формирует извне-ориентированную личность, поведение которой определяется не традициями и принципами, а «другими» — разного рода влияниями, системой связей, модой, авторитарной бюрократией и т. п. Одним из таких агентов, под чьим влиянием формируется идентичность современного российского гражданина, является индустрия глянцевых журналов. Процесс индивидуальной и групповой идентификации в современной культуре во многом обусловлен влиянием медиасреды, в которой живет человек. Это происходит в силу того, что, как правило, важнейшие общественные ожидания и ценности как базового, экзистенциального, так и сиюминутно-операционального характера формулируются и проговариваются средствами медиа. Сами медиа могут это делать целенаправленно, если они находят свою миссию в том, чтобы формировать нового постсоветского человека и новую постсоветскую идентичность, либо же делают это бессознательно, в процессе отражения и воображения действительности, находящейся в непрерывных трансформациях и изменениях антропологического идеала.
// МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ (электронное издание)
В настояще время публикация недоступна.- http://www.culturalresearch.ru/ru/antr/60-gudova01