ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Баранников А.

Баранников Александр Сергеевич

Баранников Александр Сергеевич - доктор медицинских наук, директор медицинского центра, преподаватель МПГУ, председатель секции экзистенциальной психотерапии ППЛ, член совета директоров российско-австрийского Института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии.

Публикации
  1. +Духовная депривация. Феноменологическая картина переживания[недоступно]

    Феноменологическое изучение клиентов и пациентов различных возрастных групп, основанное на антропологии СЭА, показывает, что многие из них пережили или переживают особую форму лишения, особую форму депривации. Они были лишены Встречи с духовной личностью других людей на своем жизненном пути. Иногда это были близкие родственники, иногда — жестокие сверстники и одноклассники, иногда духовная депривация предопределялась социальными условиями.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=636:2010-08-26-18-38-32&catid=58:-16&Itemid=59
    http://www.existradi.ru/index.php?view=article&catid=58%3A-16&id=636%3A2010-08-26-18-38-32&format=pdf&option=com_content&Itemid=59
  2. +О некоторых предпосылках различых форм интеграции экзистенциальной психотерапии в российскую психотерапию[недоступно]

    Пятьдесят лет назад экзистенциальная психотерапия проходила этап самоопределения в США. Пятьдесят лет - это довольно большой срок для психотерапии, особенно в ХХ веке. Сегодня это направление делает первые шаги в России, и мы можем вспомнить, что многие американские психологи и психотерапевты воспринимали экзистенциальную психологию и психотерапию с большой симпатией, но в то же время оставались на своих прежних позициях. Их оценки европейской экзистенциальной психотерапии были достаточно осторожны. Они находили похожие идеи в американской психологии, отмечали различия европейского и американского экзистенциального направления в психотерапии. В частности, А. Маслоу отмечал, что "любой европейский акцент имеет свой американский эквивалент" [1]. Г.Оллпорт считал, что экзистенциальное направление в США отличается меньшей склонностью к теоретизированию, характеризуется большим оптимизмом и практицизмом [2]. Он отмечал также необходимость собственного прочтения теории экзистенциальной психотерапии в США. Похожая ситуация складывается сегодня и в России. В связи с этим попытаемся взглянуть на проблему интеграции экзистенциальной психотерапии в российскую психотерапию с позиций оценки тех форм экзистенциальной психотерапевтической помощи, которые бытуют сегодня в нашей стране, остановившись вкратце на некоторых предпосылках их возникновения. Это необходимо для осознания рамок собственного подхода и увидеть его перспективу.

    // Развитие личности №1 / 2003 /

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rl-online.ru/articles/1-03/62.html
  3. +Онтологическое пространство переживания: структурно-динамическая характеристика в норме и при патологии[недоступно]

    Известно, что некоторая степень отстраненности бывает полезной, когда необходимо справиться с трудным переживанием. Известно также, что обращение к богу приносит страдающим людям успокоение и облегчение. Этот опыт существует в повседневной жизни и передается из поколения в поколение. Наряду с этими фактами в экзистенциальной философии, психологии и психотерапии существуют представления об онтологии как "учении о бытии как таковом, выделенном из учений о бытии объектов". М. Хайдеггер рассматривал бытие-в-мире "как таковое" и говорил, что онтологическая постановка вопроса о бытии имеет свои преимущества. В то же время М.Бубер критиковал его за то, что он оторвал бытие от человека. Это противоречие было по-своему преодолено Л. Бинсвангером в его концепции Dasein-анализа, в которой он соединил онтологию М. Хайдеггера с психодинамическими представлениями З. Фрейда.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rl-online.ru/uploads/120086089.pdf
  4. +Переживание и опыт[недоступно]

    Целью настоящей работы является попытка представить структуру опыта и его связь с переживанием в рамках предложенной нами ранее пространственной модели. О целесообразности рассмотрения категории опыта в рамках пространственной модели переживания Интерес к пространственным характеристикам переживания, с нашей точки зрения, обусловлен тем, что уже центральные понятия антропологии В. Франкла (самодистанцирование и самотрансцендентность), как и особая автономность духовного измерения человека, заставляют нас обратить внимание на условия формирования в переживании пространства человеческой свободы. Мы обратили внимание в наших предыдущих публикациях также и на то, что в рамках антропологического направления экзистенциальной психотерапии, которое мы пытаемся развивать, «онтологический вопрос» также становится вопросом об «онтологических характеристиках переживания», которые включают в себя соотнесение с данностями Мира, некоторые формы мышления, чувствование метасодержаний, веру в бога. Широкое использование представителями экзистенциального направления этих понятий, с нашей точки зрения, опережает теоретичесое осмысление их связи с переживанием, которое сегодня находится в фокусе внимания экзистенциального антропологического направления психологии и психотерапии

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=267:2009-08-08-18-37-08&catid=50:-13&Itemid=59
  5. + Феномен "Экзистенциально нового" в dasein- и экзистенциальном анализе (антропологическое исследование)

    Цель настоящей статьи - рассмотрение феномена встречи Я и Мира, а также некоторых семантических и экзистенциальных последствий этой встречи под углом зрения теории Dasein -анализа и экзистенциального анализа. В том или ином ракурсе данную тему освещали многие теоретики указанных направлений. Тем не менее, утверждает автор, она и сегодня кажется столь же неисчерпаемой, как и раньше. В своей работе он предпринимает попытку возвращения к проблеме, адресуясь к некоторым старым взглядам в надежде на то, что они помогут увидеть в новом свете ряд ее аспектов, не утративших значения и сегодня. Многообразие результатов встречи с Миром для Я автор сводит к двум основным полюсам, которые субъективно воспринимаются личностью как "потери" и "приобретения".

    http://institut.smysl.ru/article/barannikov.php
См.также