- +-Взгляд из глубины[недоступно]
Как преодолеть отчуждение? Как понять, что происходит с подростком? Как жить с ним - дерзким и отчаявшимся, орущим и молчащим, плачущим и игнорирующим? Можно ли найти к нему дорогу? В книге нет прямых ответов, но есть опыт. Опыт близости, опыт искренности, опыт преодоления, опыт любви.
// Отрывки из книги "Душа подростка. Фрагменты из реальной жизни".
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/kartnview
- +-Воля к свободе как воплощение смысла жизни[недоступно]
В ноябре 2011 года, когда мы начали в подростковой группе обсуждать тему предстоящей в январе интенсивной сессии, мы опирались на опыт свободы, полученной ребятами на первой сессии. Их свобода проявилась через личную активность, инициативу, неравнодушие друг к другу и к делу. По возвращению, ребята столкнулись с тем, что ещё недели две жили активно и дома, но потом стремление свободы стало затухать, и жизнь снова стала рутинной и "чужой", состоящей из обязанностей и побегу от них. Видимо поэтому название второй сессии они определили как "Воля к свободе". Именно эта проблема стала центральной для всех нас, участвующих в январской сессии.
// Четвёртая Международная научно-практическая конференция "Экзистенциальное измерение современности" (Кемерово, 21-22 марта 2012 г.)
В настояще время публикация недоступна.- http://iandfamily.ru/karpvk2012
- +-Интенсивность в семейных отношениях. Согласование ритмов жизни[недоступно]
Человек рождается в семье. Ещё до его появления в фантазиях и представлениях других членов семьи ему отведено определённое место. Большая удача вырасти в здоровой семье. Но процент таких семей в современном мире очень мал. В 2005-06 годах нашей организацией было проведено социальное исследование восприятия подростками состояния их семей. 760 подросткам из 6 разных образовательных учреждений города Кемерово были предложены опросники и было установлено, что 9 % семей имеют признаки асоциальных семей, 6 % имеют признаки здоровых семей, 85% семей обладают признаками формально-здоровых семей.
// Сборник материалов Третьей Международной научно-практической конференции "Интенсивность жизни - вызов нашего времени" (Кемерово, 21-23 марта 2011 г.) http://www.iandfamily.ru/konf2011
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/karptn2011
- +-Концепция организации социотерапевтического пространства для старшеклассников[недоступно]
Рождение образовательного времени - основное предназначение социотерапевтического (по О.В. Лукьянову) пространства. Много лет идет спор о том, что и как нужно "дать" детям, и мало кто догадывается спросить, что хотят "взять" дети. Современный прогресс жестко обозначил безысходность образовательной системы: есть пространство реализации образовательных программ и отсутствует пространство образования детей. Дети стали заложниками самореализации как родителей, так и педагогов. - (Не)успешность усвоения чужой детям, педагогам и родителям образовательной программы воспринимается как социальная (не)состоятельность. Абсурдно возлагать надежду на рождение образовательного времени в таких условиях. В лучшем случае это трата времени на получение "форма"льного разрешения участия в "форма"льной социо-культурной жизни. Право жить подлинной жизнью завоевывается вне образовательных учреждений и вопреки им. Тенденция постоянных ре"форм" в образовательной системе свидетельствует о поиске новых средств и методов. Однако проблема, на наш взгляд, кроется не в "форме" образования, а в его смысле. Реальное образование - это динамический процесс и его смысл постоянно рождается. Если смысл зафиксировать, зафиксируется время, оно станет константным, жестким, мертвым. Живое время умирает и рождается каждое мгновение. Удержание прошлого - запрет на будущее. Настоящее время - одномоментное присутствие жизни и смерти. Время умирает, чтобы родиться вновь. Управление временем собственной жизни возможно только при условии осознанного рождения времени.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/kartnalanasocioter
- +-Переживание собственности бытия и собственности отчуждения. Экзистенциальный анализ случая[недоступно]
Отчуждение, на наш взгляд, необходимо рассматривать не только как социально-психологический феномен, но и как онтологическую характеристику. Мы предлагаем на примере экзистенциального анализа случая исследовать переживание собственности бытия и собственности отчуждения.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/kartnexpropbe
- +-Риски становления современного человека[недоступно]
Проблема современности - в постоянном разговоре о становлении и отказе от честного ответа - откуда берутся "монстры".
// Сборник материалов Второй Международной научно-практической конференции "Риски современности" в рамках "Дней экзистенциальной психологии в Кемерово" (Кемерово, 17-18 марта 2010 г.) - http://www.iandfamily.ru/matconf2010
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/stanovlenie
- +-Современность - культура одиночества[недоступно]
Современная психология неуклонно стремится к выходу в горизонты взаимодействия смысловых полей. Соответствие, сообщение, событие, содержание, сотрудничество и прочие категории, ставшие понятиями, определяющими предмет исследований, размышлений и достижений, указывают на выход к горизонту смыслового взаимодействия, так как именно смысл и его более сложные системы обеспечивают соединение, то есть единство разъединенного, единичного и уникального. Но выход к смысловому горизонту не только открывает новые уровни понимания, но и выставляет новый уровень сложности и трудности доступа к благополучию, в наше время уже не к материальному или духовному, не к социальному или индивидуальному, информационному или техническому, а к самому важному благополучию - благополучию смыслового взаимодействия, то есть взаимодействия, наполненного смыслом. Кроме того, что углубление в горизонт взаимодействия смысловых полей отражает современный рубеж науки, оно отражает и современный смысл культуры - культуры одиночества.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/lukkarisolation
- +-Социально - психологические аспекты проблемы отчуждения в подростковом возрасте[недоступно]
Исследуя историю проблемы отчуждения, мы столкнулись с тем, что она имеет очень древние корни. Её смело можно назвать одной из центральных как в психологии вообще, так в социальной психологии в частности. Давайте последовательно соприкоснёмся с разными аспектами проблемы отчуждения и попробуем понять масштаб и глубину данной проблемы, особенно в контексте её переживания подростками. Подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, компьютерная зависимость, беспорядочная половая жизнь - всё это норма сегодняшней культуры. Подростки всё выше перечисленное не только не считают ошибкой, они считают, что взрослые просто ханжи и навязывают им свой образ жизни. Но всё это - следствие. Следствие социального неблагополучия в некоторых семьях и в нашем обществе в целом.
В настояще время публикация недоступна.- http://iandfamily.ru/kartnproblem
- +-Социально-психологические аспекты проблемы отчуждения в подростковом возрасте[недоступно]
Исследуя историю проблемы отчуждения, мы столкнулись с тем, что она имеет очень древние корни. Её смело можно назвать одной из центральных как в психологии вообще, так в социальной психологии в частности. Давайте последовательно соприкоснёмся с разными аспектами проблемы отчуждения и попробуем понять масштаб и глубину данной проблемы, особенно в контексте её переживания подростками.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/kartnproblem
- +-Социотерапевтическое пространство в образовании[недоступно]
Рождение образовательного времени — основное предназначение социотерапевтического (по О.В. Лукьянову) пространства. Много лет идет спор о том, что и как нужно «дать» детям, и мало кто догадывается спросить, что хотят «взять» дети. Современный прогресс жестко обозначил безысходность образовательной системы: есть пространство реализации образовательных программ и отсутствует пространство образования детей. Дети стали заложниками самореализации как родителей, так и педагогов. (Не)успешность усвоения чужой детям, педагогам и родителям образовательной программы воспринимается как социальная (не)состоятельность. Абсурдно возлагать надежду на рождение образовательного времени в таких условиях. В лучшем случае это трата времени на получение «форма»льного разрешения участия в «форма»льной социокультурной жизни. Право жить подлинной жизнью завоевывается вне образовательных учреждений и вопреки им.
В настояще время публикация недоступна.- http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/286/image/286-076.pdf
- +-Страх и трепет в отношениях детей и родителей[недоступно]
Страх и трепет. Два совершенно разных по мироощущению чувства. Страх побуждает к защите, порождает чувство неполноценности, агрессии, напоминает о несовершенстве, о уязвимости. В то же время переживание страха стимулирует нервную деятельность, даёт ощущение вкуса жизни, её ценности. Трепет же близок к восхищению, подобострастию, прикосновению к священному. Трепет возвышает дух и приближает к Богу. Опасность - в обожествлении ребёнка родителями или родителей детьми. Это ведёт к идеализации отношений, игнорированию реальности. Каждый человек, проживая жизнь, сталкивается со своей ничтожностью, малостью и одновременно со своим богоподобием, богоначалием. Мы ощущаем это при встрече с другими, а особенно сильно при встрече со своими детьми.
// Четвёртая Международная научно-практическая конференция "Экзистенциальное измерение современности" (Кемерово, 21-22 марта 2012 г.)
В настояще время публикация недоступна.- http://iandfamily.ru/kaptn2012