- +-Учение М. Хайдеггера об экзистенциальной природе времени[недоступно]
Открытие преимущественного значения времени для понимания человеческого существования в значительной мере было одним из главных источников философского творчества Хайдеггера. Это проявилось еще в раннем, феноменологическом периоде: «…Само вот-бытие, как мы увидим ниже, есть время. <…> Само вот-бытие является от-даляющим: оно постоянно преодолевает удаленность и тем самым делает наличное присутствующим в настоящем. <…> При этом длительность отдаления определяется тем, как я располагаю временем, точнее, тем, каким образом я всякий раз есмь время. <…> Время, которое есмь я сам, в зависимости от того, как я есмь время, предоставляет различные сроки». Таким образом, в ранней мысли Хайдеггера время рассматривается в столь тесном контексте человеческого существования, что даже отождествляется с ним. Характерно, что такое понимание сохраняется и после детальной проработки этой темы в «Бытии и времени»: «Именно потому, что самость в своей внутреннейшей сущности изначально есть само время, я может быть схвачено не как временное, т.е. в данном случае не как внутривременное»
// Философия М. Хайдеггера и современность (к 120-летию со дня рождения философа): материалы Междунар. науч. Конф. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2010. – 356 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8209-0708-1.
В настояще время публикация недоступна.- http://philosophy.pbkroo.ru/node/54