- +-Влияние переживаний на развитие личностной идентичности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста[недоступно]
Автореферат диссертации кандидата психологических наук //Ведущее учреждение: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО// Место выполнения: Московский педагогический государственный университет (кафедра детской психологии)// Диссертация посвящена изучению динамики личностной идентичности, и влияния переживаний на ее развитие у российских детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Актуальность исследования определяется возрастающим вниманием психологов к процессу социализации детей и формированию у них различных аспектов идентичности. Кардинальные социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, отразились в трансформации индивидуального и общественного сознания, в изменении содержания социальной идентичности, что не могло не сказаться и на процессе вхождения детей в мир взрослых, присвоении ими ценностей и нравственных эталонов, определяющих социальное поведение и взаимодействие людей. Вместе с тем, события не только в социальной, но и личной жизни, и связанные с ними переживания, побуждают каждого человека пересматривать отношение и к себе, и своему окружению, переоценивать выработанную и устоявшуюся за годы систему ценностей, искать свою группу идентичности, которая помогла бы восстановить внутреннюю целостность и определенность.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18565.php