ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Поварницын С.А.

Поварницын Сергей Алексеевич - кандидат философских наук.

Публикации
  1. +Концептуализации смерти в сознании общества (социально-философский анализ)[недоступно]

    В мире ничто не вечно. Будучи по своей природе биологическим существом, человек, как любой живой организм, смертен. В то же время, в отличие от любого другого живого существа, человек способен осознавать конечность своего существования и учитывать это в своей деятельности. Таким образом, смерть составляет одно из важнейших онтологических условий существований человека не только как биологического, но и как социального существа. Факт смертности абсолютно неустраним из индивидуального и социального опыта человека. На уровне социального бытия этот факт своеобразно преломляется в структуре социальных институтов, формах организации и содержании социальных практик, относящихся ко всем без исключения сферам коллективной деятельности людей — духовной, организационной, социальной, материально-производственной. Наличие у человека страха смерти воочию демонстрирует парадоксальный характер смерти как онтологического явления. Эпикуру приписывают афоризм: «Смерть не имеет к нам никакого отношения, когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет.» Если животное испытывает страх смерти только в те моменты, когда возникает непосредственная угроза жизни, и этот страх для него является лишь проявлением инстинкта самосохранения, то человека мысль о смерти может настигать в самые разные моменты его жизни, нередко в условиях полной безопасности, когда ему ничто не угрожает, в том числе и тогда, когда он молод и физически здоров. Страх смерти у человека социален по своей природе и предметному содержанию. Лишь человеку присуща память смерти (то есть способность думать о смерти, не находясь в смертельной опасности), каковая и составляет основу концептуализации этого феномена, а точнее — объективного и непреложного закона, которому подчиняется все живое. Ведь смерть неизменна в своих проявлениях, являясь, по сути, конкретным проявлением одного из всеобщих законов бытия

    // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Специальность: 09.00.11 – Социальная философия

    В настояще время публикация недоступна.
    http://new.philos.msu.ru/uploads/media/201011povaarizin.pdf
  2. + О причинах эволюции восприятия смерти

    в этой работе мы хотели обратить внимание на те основные параметры, которые принято считать ответственными за эволюцию восприятия смерти в разные эпохи. Кроме того, нам кажется важным исследовать также и некоторые другие направления, которые на данный момент остаются недостаточно проработанными. Например, связь восприятия смерти и расцвета прогнозирования, а так же смерти и насилия в обществе. Кроме того, в западной традиции недостаточно исследованными остаются аналогичные процессы в других типах обществ, например, в традиционных обществах Востока.

    // 2009 Теоретический журнал "Credo new"

    http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/2-2009/3934-o-prichinakh-jevoljucii-vosprijatija.html
    http://credonew.ru/content/view/816/61/
  3. +Смысл жизни перед лицом смерти[недоступно]

    осприятие смерти является одной из вечных проблем философии. А одной из ключевых составляющих этой проблемы является вопрос о том, как влияет восприятие смерти, сама ее идея на жизнь людей, как трансформирует сознание и мир человека. Принято считать, что постоянно присутствующая на периферии сознания мысль о смерти действует на человека положительно, делает его жизнь более осмысленной, дает возможность радоваться ей. В статье мы стараемся внимательнее взглянуть на этот феномен, разобраться в его причинах и понять: на самом ли деле так велика роль мыслей о смерти.

    // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Год выпуска: 2009 Номер выпуска: 117

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/smysl-zhizni-pered-litsom-smerti