ENG
         

Уваров Михаил Семёнович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Республиканского гуманитарного института (ИППК-РГИ) Санкт-Петербургского государственного университета.

Руководитель Центра современной философии и культуры (Центр "СОФИК") ИППК-РГИ СПбГУ.

Область научных интересов: морфология и семиотика культуры, философская и религиозная антропология, философия музыки, история идей, классическая и неклассическая эпистемология, философия и искусство постмодерна.

Член ряда российских и международных обществ и ассоциаций. Участник международных конференций и конгрессов в Дании, США, Италии, ФРГ, Венгрии, Польше, Финляндии.

Публикации
  1. +Пространства священного. Христианская антропология на рубеже веков[недоступно]

    В культурно-историческом смысле сфера религиозного опыта всегда представляла предмет споров и разногласий. Само по себе это не является чем-то необычным. С точки зрения европейской традиции, христианская культура, начиная с раннего средневековья, была индикатором наиболее сложных и противоречивых тенденций такого рода. Само возникновение христианства из недр древнейшей религии иудаизма, его парадоксальное сосуществование в первые века с античным язычеством, несомненная опора на греческие философские корни, постоянные конфессиональные трансформации - все это позволяет поставить вопрос о том, каким образом ситуация священного в христианстве сказалась на развитии самого учения. Вместе с тем, это и вопрос о современном ощущении христианства, о возможности преодолеть испытание очередного перекрестия веков и достойно выйти из этой ситуации.

    // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Вып. 3 (N 20). 1998. С.30-38

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/uvarov/sacsp.html
  2. +Религиозная антропология в ситуации постмодерна[недоступно]

    Прежде чем соотнести между собой постмодернистский и христианский типы размышлений в современной культуре, вспомним об антропологических уроках двадцатого века. После "антропологического переворота" конца XIX-начала XX столетий, наличие которого признается сегодня большинством исследователей, человечески ориентированная философская мысль развивалась по нескольким магистральным направлениям. Почему такой переворот стал возможным? На рубеже прошлого и нынешнего веков речь шла о тех же самых проблемах, с которыми сталкивается человечество сегодня. Кризис системы ценностей, разрушение духовно-душевного мира человека, культ техногенного насилия, заменяющий собой гуманитарный подход к человеку, кризис собственного христианской идеи. Список можно продолжить. Однако главным следует признать следующее: современная ситуация, четко описываемая через эмблематы постмодерна, не является принципиально новой. Ускорение технического прогресса и моральной деградации человека находятся в том же хронотопе, только временной интервал заметно укоротился пространство еще более разрушено. Все то, что привнес в жизнь человека XX век, сформировалось в самом его начале, в интервале, верхняя граница которого совпадает с началом первой мировой войны. Ницшевские экивоки в сторону "смерти Бога" оказались пророческими в том непосредственно-житейском смысле, что европейское человечество потеряло свои духовные ориентиры и почувствовало недопустимую "легкость свободного бытия", в котором личная и общественная свобода не имеет никаких границ. Свобода, как непосредственное следствие ложно понятых постулатов просвещенческого гуманизма, сыграла свою разрушительную роль и продемонстрировала, как под знаменем гуманизма могут совершаться самые дикие преступления против человечности. На исходе "антропологического переворота, начиная с рубежа веков, в европейской философии было намечено несколько взаимосвязанных попыток определения новых координат человеческого существования.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/uvarov/rapostm.html
См.также
  1. Страница на сайте "Антропология"