ENG
         
Публикации
  1. + Идеал и его место в культуре: аксиологический аспект проблемы роли и значения идеала в культуре.

    Человеческое бытие всегда связано с ценностями, представляющими собой человеческий способ отношения к реальности, который в совокупности своих предметно-деятельностных воплощений предстает как культура. При этом культура как собственно "человеческий мир ценностей",непременно несет в себе идеалы, выступающие в качестве высших, приоритетных ценностей-целей и эталонов ценностной ориентации человека, определяющей его сознательно-творческое отношение к миру.И возможно самое существенное (или человеческое) в человеке, определяющее собой всю многомерную специфичность его бытия - это культуротворческая, по сути своей, способность предметно актуализировать ценности и идеалы, превращая онтологическую модальность существующего в аксиологическую модальность человечески-значимого. Поэтому российский философ В.Ильин подчеркивает: "человек - это существо ценностное, идеалологичное"

    http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/56326/37-Suhina.pdf?sequence=1
  2. +Экзистенциальные аспекты феномена контркультуры[недоступно]

    Главная интенция контркультуры - это нонконформистское стремление к реанимации духовного потенциала современной культуры на основе движения "религиозного возрождения", в ходе которого вырабатывалась идеология "нового аскетизма" и "постматериальных ценностей" (переориентации сознания с потребительских ценностей на ценности трансцендентные; доминирующее положение занимала идея восстановления экзистенциальной взаимосвязи человека с Богом как идея принятия на себя бремени ответственности за судьбы мира). В русле контркультуры широкое распространение получили неориенталистские культы (даосизм, дзен-буддизм, кришнаизм), связанные с трансперсонально-пантеистической ориентацией веры, основанной на любви ко всем формам жизни. Таким образом, экологический и религиозный аспекты движения контркультуры засвидетельствовали, что антропоцентрическая ориентация человека на достижение господства над миром исчерпала себя. Контркультура обозначила стремление к поиску новой - экологической модальности развития культуры, в которой утилитарно-потребительская установка на эксплуатацию природы, ограничивается коэволюционной установкой на ее оберегание. По мнению украинского ученого-биолога Н.Холодного [15], экологическая модальность культуры неотъемлема от антропокосмической ориентации личности, основанной на осознании органической взаимосвязи с природой, зафиксированной как интерсубъективная ценность и доведенной до совершенства в процессе исторического процесса до формы врожденного (интуитивного) соответствия между человеческим разумом и его космическим окружением. Антрпокосмизм можно рассматривать как "перспективистскую" стадию экзистенциальной феноменологии человеческого духа, связанной с прохождением по этапам имперсонального космоцентризма, самозабвенного (гипертрофированного) теоцентризма и агрессивно-потребительского антропоцентризма. Речь идет не о дискредитации антропоцентрической мировоззренческой парадигмы, связанной с верой в могущество человеческого духа, а о дополнении ее соответствующими коэволюционными ценностными диспозициями.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Niz/2004_4/suhina.htm