ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Резапкина Г.

Галина Резапкина - психолог-профконсультант, журналист, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, преподаватель Института практической психологии личности при МГУ. Автор более десяти книг и сорока статей по вопросам обучения и воспитания детей и подростков. Профессиональные интересы: психологическое консультирование по выбору профессии и планированию карьеры, оценка профессиональной компетенции; разработка и внедрение новых технологий профдиагностики и профотбора; психолого-профориентационное сопровождение образовательного процесса; психологическое просвещение.

Публикации
  1. +"Профанный" гуманизм[недоступно]

    Новое поколение выросло на принципах гуманистической парадигмы образования. Хотя, если вдуматься, словосочетания гуманистический подход в образовании, гуманистическая психология - чистая тавтология: не собак дрессируем! Именно потому, что результаты в сфере образования носят отсроченный характер, необходимо отслеживать хотя бы промежуточные итоги, анализировать успехи и неудачи. Наверное, в стране нет ни одной школы, которая бы не заявляла о гуманистических подходах в образовании. Любой учитель знает, что надо "принимать ученика таким, какой он есть", "повышать ему самооценку", что не надо никого ни с кем сравнивать и оценивать. Что стоит за этим штампами психологии образования?

    // "Школьный психолог" №06/2009

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200900604
  2. +Методика "Нравственный потенциал личности"[недоступно]

    Тема жизненных ценностей стала настолько модной, что только ленивый не затрагивает ее в своих выступлениях. Государственные деятели и политики срывают аплодисменты, призывая молодых людей "превратить свой талант в товар", "быть успешными и конкурентоспособными", "красивыми и здоровыми". Другие по форме, но схожие по содержанию призывы содержатся в рекламных слоганах, программируя у людей, в первую очередь детей и подростков, нужные модели поведения. Фраза, услышанная тысячу раз, воспринимается как общезначимое утверждение, "общее место". Но такое ли оно "общее"? Хотя моральные нормы фактически однородны во всех религиях, семантическое пространство содержит прямо противоположные утверждения, касающиеся фундаментальных понятий (отношение к людям, богатству, труду, болезни, смерти и др.). Это относится как к фольклору, так и к высказываниям известных людей, которые порой воспринимаются некритично потому, что их авторы обладают непререкаемым авторитетом. Если человек не подвержен гипнозу имен, он задумается, кто прав: Фрейд, считавший, что интерес к смыслу жизни - признак заболевания, или Франкл, убежденный, что "только животное не бывает озабочено смыслом своего существования".

    // "Школьный психолог" №06/2009

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=201000504