ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Склярова Т.В.

Склярова Татьяна Владимировна Склярова Татьяна Владимировна (1967) - доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Область научных интересов - православное воспитание в контексте социализации, профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированном высшем учебном заведении, преподавание психолого-педагогических дисциплин в духовных школах РПЦ. Автор более 30 научных работ

Публикации
  1. +Кризис середины жизни. Зрелость. Старость[недоступно]

    Полностью сформированный, зрелый человек, зачастую уже имеющий семью и профессию, успевший что-то сделать в своей жизни, вдруг обнаруживает в себе сомнение: «Кто я?», «Так ли я живу?», «Каково моё действительное предназначение в жизни?». Исследователи утверждают, что кризис взрослости вызревает незаметно, а протекает длительно. Называются несколько причин кризиса, причём иерархия причин у различных авторов разная. В целом заметны три основные тенденции в объяснении причин кризиса. Первая тенденция объясняет причину кризисных явлений в убывании физических сил у человека во второй половине тридцатых годов. На фоне всё ещё крепкого здоровья у ведущего напряжённую жизнь человека вдруг проявляются первые признаки того, что он не всесилен, что организм имеет свой «запас прочности», появляются первые признаки физической усталости и недомогания. Так, Г. Шихи пишет: «Утрата молодости, угасание физических сил, изменение привычных ролей — любой из этих моментов может придать переходу характер кризиса. Возраст между тридцатью пятью и сорока пятью годами — это время опасностей и больших возможностей».

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44145.php
  2. +Основные положения православной антропологии в курсе психологии развития[недоступно]

    В основе православной антропологии лежит учение об образе Божием в человеке. Каждый человек несет в своей личности образ и подобие Божие. Образ Божий человеку дан изначально, он является онтологическим основанием бытия личности человека, его жизни и творчества. На учении об образе Божием в человеке построена вся педагогика Православия. Как сказал выдающийся православный мыслитель, богослов и педагог протоиерей Василий Зеньковский, — «это безграничная вера в человека, это чувство, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Божий в человеке, это твердое исповедание того, что никому никогда не растратить того сокровища, какое заключил Господь в душу нашу». И если образ Божий дан человеческой личности, то богоподобие задано, достижение его является основным смыслом жизни православно верующего человека. Свобода нравственного самоопределения человека является важнейшим условием устремленности человека к Богу, достижению того идеала, которое было изначально заложено в человеке, — богоподобия. Благодаря дарованной Богом свободе человек не подчинен закону необходимости окончательно.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42685.php
  3. +Теории психического развития[недоступно]

    Основные теории психического развития получили своё оформление в психологии ХХ века, что напрямую связано с методологическим кризисом психологии в начале того столетия. Поиск объективных методов исследования обнажил проблему конечной цели психологических исследований. Научные дискуссии выявили разницу в понимании психического развития, а также закономерностей и условий его протекания. Различие подходов породило построение разных концепций о роли биологического и социального факторов, о значении наследственности и среды в развитии личности. Вместе с тем, становление различных научных школ в психологии развития способствовало дальнейшему накоплению и систематизации эмпирических данных о развитии человека в разные периоды жизни. Построение теорий психического развития позволяло объяснять особенности поведения, выявлять механизмы формирования тех или иных психических качеств личности. В западной психологии традиционно рассматривают психическое развитие человека в русле сложившихся школ психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии, генетической и гуманистической психологии.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42472.php
См.также
  1. Страница Т.В. Скляровой на сайте ПСТГУ