ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Миюскович Б.

Бен Миюскович (Ben Lazare Mijuskovic)Бен Миюскович (Ben Lazare Mijuskovic) американский философ, культуролог, адъюнкт-профессор философии в Университете штата Калифорния в Домингес Хиллз. Автор четырех книг, большого числа публикация в научных журналах, таких как International Studies in Philosophy; Review of Existential Psychiatry and Psychology, Psychiatry, Psychocultural Review, Psychology; Journal of the History of Philosophy; Journal of Phenomenological Research; Psychoanalytic Review и др.

Публикации
  1. +Одиночество: междисциплинарный подход[недоступно]

    Психологические обоснования природы человека, в силу которых она есть именно то, что она есть, концепции, с помощью которых можно "объяснять", понимать других людей, сопереживать им или предугадывать их и самих себя,- какое разнообразие всевозможных принципов было предложено философами и психологами! Все люди стремятся к счастью, говорил Аристотель ("Этика"), так же как все они наслаждаются подражанием ("Поэтика") и находят удовольствие в познании ("Метафизика"). В этом смысле правомерно утверждение, что все разнообразие человеческого поведения или действий обусловлено самоочевидным фактом: все люди хотят быть счастливыми. Согласно Гоббсу, каждый человеческий атом движим личным интересом, если не эгоизмом, и каждый индивид преследует свое собственное "благо" путем насилия над другими людьми. Бентам, напротив, рассматривает человека как подданного двух господ-близнецов - удовольствия и страдания, власть которых простирается на все человеческие поступки. Фрейд прослеживает путь возникновения симптомов наших личностных проблем вплоть до накопленной и подавленной сексуальности и энергии либидо, результатом сдерживания которой становятся явно выраженные неврозы. Адлер использует шопенгауэровскую и ницшеанскую "волю к власти" как модель для понимания универсального чувства ущербности, изначальное происхождение которого скрывается в детском чувстве неполноценности. Юнг же бесцеремонно подразделяет весь род людской на экстравертов и интровертов, космополитов и "островитян". То, что я выбрал предметом своего интереса в дальнейшем,- это не простой обзор концепций человеческой природы - хорош ли человек, плох он или нечто среднее между тем и другим; рациональное он существо или же изначально только чувственное; была ли природа человека "вечной и неизменной" или же человек "творит себя сам". Мне, скорее, интересно, что движет человеком, я ищу универсальный принцип, посредством которого мы сможем понять, почему человек делает то, что он делает, почему человек есть то, что он есть. Тем очевиднее становится тот факт, что для выработки нашего согласованного мнения о человеческой природе необходимо само по себе соотнесение с теорией человеческой мотивации. Столкнувшись с впечатляющим разнообразием интерпретаций личности, я затрудняюсь сказать, смогу ли предложить общий критерий сравнения, но попытаюсь сделать это. Одним словом, искомый критерий - одиночество.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vispir.narod.ru/mius.htm
    http://www.bim-bad.ru/docs/mijuskovitch_loneliness.pdf