ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Овчинникова К.А.

Овчинникова Кристина Анатольевна - кандидат философских наук.

Публикации
  1. + «Культура жизни» и «Культура смерти»: нравственный выбор человека в условиях глобализации

    Говоря о преодолении обострившихся кризисов, социальных противоречий, встает вопрос об изменении целей и ценностей человеческой жизни. Поэтому на основе исследования понятия «культура смерти», в научный оборот мы вводим понятие «культура жизни». Это понятие характеризует тип мышления человека, стремящегося к нравственному самосовершенствованию и постижению высших духовных смыслов бытия. Таким образом, в этих двух культурах заложены разные смыслы. Если ценности «культуры смерти» можно объединить под лозунгом — «Жить одним днем», то ценности «культуры жизни» ставят перед собой иную задачу — «Проживать каждый день как последний». Когда мы следуем последнему утверждению, наша жизнь сама собой наполняется неподдельным смыслом, смыслом любви, которая является движущей силой «культуры жизни», ответом на проблему человеческого существования.

    // Журнал «Знание. Понимание. Умение» /

    http://www.zpu-journal.ru/zpu/e-publications/2007/Ovchinnikova_KA/index.php?sphrase_id=2503
  2. + Человеческое измерение глобализирующегося мира: нравственный аспект.

    Реальная практика глобализации поставила перед человечеством извечный гамлетовский вопрос «Быть или не быть?» Этот вопрос суть двух неизбежных процессов: либо самый грандиозный крах и небытие, либо путь к духовному восхождению и нравственной зрелости, к новому осмыслению основ бытия. Поэтому перспективы развития мировой цивилизации видятся нам на пути духовно-нравственной эволюции и изменения внутреннего мира человека. Следовательно, при изучении процесса глобализации необходимо, прежде всего, выделить её духовно-нравственное измерение и оценить то влияние, которое она оказывает на человека, его сознание, систему ценностей и поведение. Антигуманный вариант реализации глобальных преобразований деформирует духовно-нравственную сферу человеческого бытия, разрушает самобытность и уникальность, превращает его в безликого человека «одного дня», свободного от каких-либо «корней», отчужденного и потерянного, с искаженным представлением о добре и зле.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Москва – 2007

    http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2007/abstract/Ovchinnikova_KA/