ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Миненков Г.Я.

Миненков Григорий ЯковлевичМиненков Григорий Яковлевич - белорусский социальный философ и историк социологии, декан бакалаврской школы, профессор академического департамента философии Европейского гуманитарного университета, кандидат философских наук. Сфера научных интересов: Социальная философия и теория, теория и практика современного высшего образования;

После окончания средней школы в Гомельской обл. учился на философском факультете Московского государственного университета. Успешно окончил факультет, там же защитил кандидатскую диссертацию, посвященную проблеме свободы. С 1978 - на преподавательской работе в вузах Беларуси. В течение пяти лет был заведующим кафедрой философии и культурологии Республиканского института высшей школы БГУ. С 1997 возглавлял кафедру истории философии и культуры БГУ. В настоящее время - декан факультета философии и политических наук, а также директор дистанционных программ Европейского гуманитарного университета (E.H.U. International, Вильнюс, Литва). Является руководителем ряда творческих коллективов, разрабатывавших проблемы гуманитарного образования и исследующих проблему социальной транзитивности. Сфера научных интересов: история отечественной философской и социологической мысли, социальная философия, теоретические проблемы историко-философского исследования. Автор более 70 публикаций. Под руководством Г.Я. Миненкова создан ряд новаторских учебных пособий и программных материалов по философии, культурологии, мировой художественной культуре для средних и высших учебных заведений Беларуси.

Публикации
  1. + «Отморозки», или О том, как рождается гражданская идентичность

    В чем нельзя отказать нынешней белорусской власти, так это в таланте производства метафор. Метафор, которые начинают выполнять совсем иную роль, чем та, которую предназначал ей производитель соответствующей риторики. Социальный дискурс никогда не мог обходиться без метафор. Но особенно велика их роль в попытках осмысления особенностей современных социальных процессов, не «вмещающихся» в привычные схемы социального анализа. 2 Значимость метафор для современного социального познания состоит в том, что им присущ синтети- ческий характер, ибо их содержательная структура охватывает концептуальные, репрезентирующие, символистские, политиче- ские и иные стратегии, не всегда четко артикулируемые самими авторами метафор. Все это, на мой взгляд, характерно и для метафоры «отморозки», которую власть, весьма почему-то любящая уголовно-лагерную риторику, использовала для характеристики и дискредитации своих противников

    http://topos.ehu.lt/zine/2006/2/minenkov.pdf
  2. + Идентичность в политическом измерении

    Смысл политики идентичности мы можем вслед за известным теоретиком «радикальной демократии» Шанталь Муфф сформулировать с помощью следующих вопросов. Как концептуализировать наши идентичности в качестве индивидов и в качестве граждан так, чтоб одна не приносилась в жертву другой? Как сделать нашу принадлежность к различным сообществам ценностей, языка, культуры и т.д. совместимой с нашей общей принадлежностью к политическому сообществу, правила которого мы должны принимать? Иными словами, речь идет о поиске таких форм общности, которые уважали бы разнообразие и давали бы место различным формам индивидуальности. Проблема, таким образом, в том, как сочетать наши индивидуальные идентичности с правилами и нормами гражданского поведения. Это значит, что, говоря о политике идентичности, мы говорим не столько о политике как таковой, сколько о культурном измерении политики. Ведь идентичность в конечном счете, как полагает Мануэль Кастельс, представляет собой «процесс конструирования смысла на основе определенного культурного свойства, или соответствующей совокупности культурных свойств, которые обладают приоритетом по отношению к другим источникам смысла»

    http://nmnby.eu/news/analytics/414.html