- +-Психологические практики в образовании: гуманистический подход[недоступно]
Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит перед психологией такие прикладные задачи, как разработка и внедрение гуманистически ориентированной психологической практики в сферу образования, помогающей преодолеть его безличностность, отчуждение от реальной жизни, развить творческую индивидуальность и интеллектуально-нравственную свободу личности, осуществить совместный личностный рост педагога и учащихся, преодолеть отчуждение учителей и учащихся, преподавателей и студентов от учебной деятельности и друг от друга. Такая практика предполагает поворот к личности, уважение и доверие к ней, ее достоинству, принятие ее личных целей, запросов, интересов. Она связана и с созданием условий для раскрытия и развития способностей как учащихся, так и учителя, с ориентацией на обеспечение полноценности их повседневной жизни, а также с преодолением безвозрастности, учетом индивидных свойств личности, особенностей социального и культурного контекста, сложности и неоднозначности внутреннего мира и созданием условий для ответственного и осознанного самостоятельного выбора.
// Серия «Гуманитарные и социально-экономические науки», выпуск 5
В настояще время публикация недоступна.- http://science.ncstu.ru/articles/hs/05/psych/01.pdf/
- http://student.ncstu.ru/Science/articles/hs/05/psych/01.pdf/file_download