- +-Нарративность и толерантность[недоступно]
Можно сказать, что в основе актуализации темы толерантности лежит разрушение классических философских программ и переход к постмодернистским установкам. Постмодерн, как показатель современной эпохи, обвиняют в пропаганде субъективизма, релятивизма и во множестве прочих грехов. Но, в чем его нельзя упрекнуть, так это в отрицании толерантности. Более того, для современной философии идея толерантности становится не просто способом построения человеческих взаимоотношений, а принципом философствования в целом, контекстом, рамкой, парадигмой обсуждения любых вопросов. Поэтому она не только предоставляет идейные основы новым (и не только социальным) практикам, а предназначена эти практики производить. Почему так? Все дело в радиальном отказе от притязаний классической метафизики на поиск и обоснование абсолютных знаний и ценностей. Понятно, что жажда абсолютов и провозглашение гуманизма и терпимости по отношению к Иному плохо согласуются друг с другом. В таком контексте толерантность сохраняет свое значение только на уровне средств, когда считается неприличным применять насилие с целью просвещения тех, кто еще не обрел истину или не обладает для этого достаточными способностями. Но это не меняет существа дела: если возможна истина в последней инстанции, то все остальное отбрасывается на уровень мнения и обрекается на второсортное бытие. Соответственно, благородное желание обрести и распространить такую истину оборачивается тоталитаризмом, подавлением различий, насилием, нетерпимостью.
// Альманах "Дискурс-Пи" Выпуск 3
В настояще время публикация недоступна.- http://discourse-pm.ur.ru/avtor3/syrov.php