ENG
         

Ирина Глухова Ирина Глухова (Минск) - практический психолог, магистр философии, сотрудник Центра исследований по философской антропологии «Топос» при Европейском Гуманитарном Университете (Вильнюс, Литва); преподаватель в Институте гуманистической и экзистенциальной терапии (HEPI) в Бирштонасе (Литва); член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии; член редколлегии журнала «Existentia».

Автор многочисленных переводов по экзистенциальному анализу и Dasein-анализу (Эрнесто Спинелли, Эмми ван Дорзен, Кирк Шнайдер), автор перевода книги Мартина Хайдеггера «Цолликоновские семинары».

Публикации
  1. + Экзистенциальной психологии в ЕГУ будут учить специалисты с мировым именем

    В этом году в ЕГУ объявлен набор на магистерскую программу по "Экзистенциальной психологии". Об уникальности этой программы, о ее наполнении, преподавателях и формате рассказывают директор программы Татьяна Щитцова и преподаватель Ирина Глухова. Интервью для журнала "Новая Эўропа". Опубликовано 14 июня 2013 г.

    Источник: // Интервью для журнала "Новая Эўропа". Опубликовано 14 июня 2013 г. Беседовали: Ольга Шпарага, Алексей Браточкин, Александр Адамянц. Фото Сергея Михаленко.

  2. + "Философ поневоле" или страдание из-за собственного бытия. Психоанализ в дазайн-аналитической перспективе"

    Цель статьи - дать представление о современном Dasein-анализе в том виде, в каком он разработан доктором философии Алисой Хольцхей - швейцарским дазайн-аналитиком и психоаналитиком, председателем Швейцарского общества Dasein-анализа и герменев- тической антропологии, ученицей Медарда Босса. Одной из главных особенностей подхода Хольцхей, отличающей его от других школ Dasein-анализа - в том числе от подходов Людвига Бинсвангера и Медарда Босса - является возвращение к психоанализу Фрейда и его новое прочтение как - по сути своей - герменевтической установки, усилия которой были направлены на прояснение смысла кажущихся бессмысленными симптомов. Обращаясь к философии раннего Хайдеггера, главным образом, к его Бытию и времени, Хольцхей творчески сопоставляет его философскую антропологию с идеей Фрейда о наличии в душевном страдании скрытого - бессознательного - смысла. Опираясь на предложенные Фрейдом три правила аналитической работы - правило свободных ассоциаций, правило расфокусированного слушания и правило абстиненции - Хольцхей радикально пересматривает смысловую основу аналитических интерпретаций. Там, где классический фрейдовский психоаналитик усматривает сбои психосексуального развития, Хольцхей говорит об особой чуткости (Hellhörigkeit) к "онтологическим включениям" в онтические повседневные события. Там, где речь шла о душевной болезни, которая определялась как патологическое отклонение от некоторой здоровой "нормы", Алиса Хольцхей увидела "философов поневоле" - людей, страдающих из-за того, что они наделены даром особой чуткости к экзистенциальным данностям собственного бытия. Возможность использования такого способа рассмотрения проблем пациентов в психотерапии и психологическом консультировании - причем самых разных направлений и школ - делает подход Хольцхей практически применимым в самых разных терапевтических направлениях и для различной проблематики. Основой для статьи послужили личные встречи и беседы, участие в семинарах Алисы Хольцхей, а также работа над переводом ее книги.

    // HORIZON. Studies in Phenomenology. Vol. 5, №2 (2016), 89-108

    http://horizon.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1093&Itemid=152&lang=en
  3. +Как говорить о смерти в экзистенциальном консультировании[недоступно]

    О временности своего пребывания на этой земле и о неизбежности движения жизни по направлению к смерти мы осведомлены так же хорошо, как и о непредсказуемости того, где и когда подстережет нас наше последнее мгновение. В самом деле, смерть — это единственное, что произойдет с нами непременно. Если мы однажды где-то появились на свет, мы когда-нибудь обязательно его покинем. Все остальные события нашей жизни — встречи и расставания, победы и поражения, обретения и потери — могут произойти или не произойти. Смерть — это то, что случится с вероятностью в сто процентов, хоть и не известно заранее, как именно это произойдет.

    // Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=258:2009-08-08-12-42-42&catid=50:-13&Itemid=59
    http://www.existradi.ru/index.php?view=article&catid=50%3A-13&id=258%3A2009-08-08-12-42-42&format=pdf&option=com_content&Itemid=59
  4. +Психотерапия в меняющемся мире[недоступно]

    Психотерапию можно рассматривать как одну из социальных практик, сплетение которых и определяет, как принято считать сегодня, современную жизнь общества. Поэтому естественно предполагать, что в формах и содержаниях психотерапевтической деятельности находят свое отражение и продолжение процессы, происходящие в обществе.

    // EXISTENTIA 2008.1.37-51 Координаты психотерапии

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.exist-assotiation.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=69:existentia-2008137-51-&catid=40:2009-08-15-16-22-51&Itemid=61
    http://existentialtherapy.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=69:existentia-2008137-51-&catid=40:2009-08-15-16-22-51&Itemid=61
  5. +Философия и психотерапия - взгляд практика (pdf)[недоступно]

    Практикуемый мною подход - экзистенциальное консультирование и психотерапия. Следует сказать, что хотя различия между психотерапией и психологическим консультированием являются сегодня предметом многочисленных дискуссий, с точки зрения отношения к философии более важной представляется их общая суть. Она заключается в том, что в обоих случаях специалист-профессионал помогает клиентам осознать особенности жизненной ситуации, принять те из них, которые он не в состоянии изменить, понять, чего же он хочет и способен достичь, использовать собственные способности и умения извлечь максимум из предлагаемых жизнью обстоятельств. Разница касается скорее того, кто и в каких рамках осуществляет это профессиональное взаимодействие.

    // Топос №1(18), 2008

    В настояще время публикация недоступна.
    http://ifkik.ru/docs/articles/Irina-Gluxova-Filosofiya-i-psixoterapiya.pdf
    http://www.ehu.lt/files/periodicals/Topos%202008%20(1).pdf
См.также