ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Боревой М.Б.

Боревой М.Б. Кафедра философии Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара

Публикации
  1. +Онтология веры С.Кьеркегора в контексте трансформации экзистенциальной философии XX века[недоступно]

    Феномен веры, ее понятийные формы в историко-философском горизонте берут начало еще со времен античности и впоследствии глубоко укореняются в само философское мышление. Благодаря первым христианским мыслителям, отцам церкви, последующих ученых — схоластов, вера достигает своего апогея не только в религиозно-философском мировоззрении, а и становится мощным фундаментом в научной картине мира средневековой эпохи. Далее с развитием научного знания, так называемого естествознания, начала которого проистекают главным образом из нового времени, для веры характерен методологический подход в ее понимании. Она занимает должное место как в системе познавательных способностей человека, так и в духовно-нравственном его измерении. Однако, во многом благодаря представителям философии жизни, которые настаивали на первенстве индивидуального мира над миром всеобщего, на признании того основополагающего философского принципа, что человека следует рассматривать в его индивидуальном переживательном бытии, в контексте его субъективной «живой» жизни со всеми вытекающими ситуациями, впоследствии изменил дальнейшее развитие истории философии. Начинает выкристаллизовываться и постепенно набирать силы совершенно новая философия — экзистенциальная или же философия существования, призванная разрешать онтологические, смысложизненные проблемы человека, исходя из анализа его внутреннего сопереживающего бытия, а не из внешнего сциентического знания о нем. В этой философии понятие веры приобретает иные, более чем интересные формы: возникает пространство для новых ее концепций, коннотаций и, соответственно, открытия в себе экзистенциального измерения. Таким образом, анализируя экзистенциальное содержание веры, контурам чего и посвящена данная работа.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Fkzh/2009_33/3_1%20Borevoy.pdf
  2. +Человек и его экзистенциальные модификации в философии С.Кьеркегора[недоступно]

    С обнаружением неклассического типа мышления С. Кьеркегор «открывает» новое, не свойственное объективному идеализму, понимание человека. Анализ исследований показывает, что господствующий тезис Гегеля о том, что человек — это самосознание, в философии С. Кьеркегора заменяется положением: человеческое я — есть отношение к самому себе, экзистенция или самобытие. «Человек есть дух. Но тогда — что же такое Я? Я — это отношение, относящее себя к себе самому, — иначе говоря, оно находится в отношении внутренней ориентации такого отношения, то есть Я — это не отношение, но возвращение отношения к себе самому». Это сложное взаимодействие человеческой личности и ее Я, подразумевает бесконечную гирлянду индивидуальных, глубоко субъективных переживаний. Они подчас ускользают из языковых описаний, а тем более от философского анализа. «Известно, что целые рассуждения проходят иногда в наших головах мгновенно, в виде каких-то ощущений, без перевода на человеческий язык, тем более на литературный. Потому что ведь многие из ощущений наших, в переводе на обыкновенный язык, покажутся совершенно неправдоподобными. Вот почему они никогда и на свет не являются, а у всякого есть [1, с. 244-245]». Но именно внутри этой, потаенной от слов, тончайшей ткани переживаний и проявляется, в конечном итоге, подлинная реальность индивидуального человеческого бытия.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Fkzh/2009_32/Borevoy.pdf