-
+
-
Вариативность ценностных ориентаций современных старшеклассников
Проблема ценностных ориентаций в раннем юношеском возрасте является принципиально значимой для решения вопросов, связанных с личностным развитием молодого человека, с решением им важнейшей из задач развития в этот период — личностного самоопределения. Особенностью личностного развития в настоящий период является значительная дифференциация общества по материальным, духовным, ценностным основаниям, что не может не отразиться на становлении системы ценностных ориентаций у детей и подростков, принадлежащих к разным социальным группам. До настоящего времени вопрос о том, как указанная дифференциация влияет на содержание и структуру ценностных ориентаций подростков и юношей остается не изученным. В становлении системы ценностей важную роль играет то, настолько значимые ценности рассматриваются человеком как достижимые, доступные для него. Проблема соотношения значимости и возможности достижения ценностей у юношей и девушек из различных социальных групп пока не изучена. Сказанное определяет актуальность нашего исследования.
// Стойлик Анна Юльевна. Вариативность ценностных ориентаций современных старшеклассников: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.13: Москва, 2004
- http://childpsy.ru/dissertations/id/19759.php
-
+
-
Сравнительно-историческое исследование ценностных ориентаций в юношеском возрасте: 70-80-е г. ХХ в. И начало XXI в.
ценностные ориентации современной молодежи существенно отличаются от ценностных ориентациий молодого поколения XX в. Также мы предположили, в связи со значительной неоднородностью общества в настоящее время, различия в системах ценностных ориентаций современных старшеклассников из разных социальных групп. Наше исследование, являясь сравнительно-историческим, полностью повторяет эмпирическую схему исследований, проведенных в лаборатории научных основ детской практической психологии ПИ РАО в 70-80-е г. ХХ в.
// Материалы 13-й международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2002 г. СПб., 2002
- http://www.sovmu.spbu.ru/main/conf/man-nat-soc/2002/5-11.htm