- +-Проблема одиночества ребенка в трудах В.А. Сухомлинского[недоступно]
В.А. Сухомлинский (1918-1970) является одним из советских педагогов, обратившихся к проблеме одиночества ребенка как негативному социальному явлению. С точки зрения автора, проблема одиночества рассматривается в рамках анализа его проявлений и последствий у детей дошкольного и школь- ного возраста. В педагогическом наследии Сухомлинского пол- ностью отсутствует рассмотрение феноменологии одиночест- ва в его экзистенциальном варианте, а также самоанализ осо- бенностей данного состояния. В подходе педагога одиночество оценивается не как внутреннее состояние личности, но как атрибут чувственно-рациональной сферы, обостренной социокультурными детерминантами.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/08_2009/12.pdf
- +-Феномен одиночества личности: теоретико-методологические аспекты[недоступно]
Современные условия развития общества предполагают переоценку многих аспектов мировоззренческого и теорети- ко-познавательного рассмотрения проблем формирования человека, организации его жизненного пространства, пере- живаний, связанных с экзистенциальной проблематикой. Кардинально изменилось направление вектора, задающего траекторию оценки общественных приоритетов и ценностей, в сторону признания самоценности личности, ее способности к свободному выбору путей и способов своего развития. Проблема одиночества человека является одной из гло- бальных и требует глубокого изучения. Рассмотрение теоре- тико-методологических основ, сути и особенностей феномена одиночества долго оставалось за пределами научного анализа и к настоящему времени не получило должной психолого-пе- дагогической проекции.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/02_2010/11.pdf