ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Петроченко И.

Инесса Петроченко Инесса Петроченко (Литва, Вильнюс), филолог русского языка и литературы, магистр ВПУ, автор-исполнитель. Родилась 9 июня 1979 г.

В магистерской работе Инессы Петроченко гендерный подход применяется к самой глубинной, сакральной форме литературы - поэзии. Автор, сам не чуждый музе, исследует творчество двух очень разных поэтесс - Нины Искренко (1951 - 1995) и Олеси Николаевой. В стихах одной из них открыто звучит вызов заколдованному кругу андроцентристской обывательщины. В голосе другой звучит древняя женская магия. И в стихах обеих - женская доля как тяжкое бремя и бесценный дар, тайное оружие, гордость и торжество, первопричина и залог вечной победы любви над страхом, жизни над смертью, добра над злом (http://f-gender.narod.ru/).

Контакты: f-gender@yandex.ru

Публикации
  1. +Проблема женского идентитета в современной женской поэзии (Магистерская диссертация)[недоступно]

    XX век стал периодом зрелости «женской» литературы как таковой. На рубеже веков гендерная проблематика женской поэзии не стала исключением — она испытывает потребность в самоанализе, о чем свидетельствует растущий интерес к этой проблематике читателей. Насколько это известно, в нашем литературоведении до сих пор не предпринималась попытка описания феномена постмодернистского сознания через гендерный аспект современной женской поэзии, применительно к творчеству двух русских диаметрально противоположных поэтесс Нины Искренко и Олеси Николаевой. В свете растущей в России популярности женского идентитета эта попытка рассмотрения их творчества на фоне еще не потерявших привлекательности идей постмодернизма кажется своевременной. Увлечение теорией постмодернизма, вызвало множество разногласий и споров, как среди философов, так и среди литературоведов. Постмодернизм интересен в первую очередь как миропонимание, свидетелями формирования и развития которого мы являемся. Хотя на этот счет имеются различные мнения, в том числе и те, которые отстаивают исчерпанность, завершенность на сегодняшний день эпохи Постмодерна и начала новой эры в литературе — эры постпост. Наше исследование посвящено современной русской женской поэзии конца XX века, когда поставангардистские эксперименты начали приобретать все большую популярность во всех видах искусства. Постмодернизм выступал — и выступает по сей день — как характеристика определенного художественного направления, специфического способа мировосприятия, мироощущения и оценки как познавательных возможностей человека, так и его места и роли в окружающем мире. Постмодернизм прошел долгую фазу формообразования, датирующуюся приблизительно с конца второй мировой войны (точнее, с «Поминок по Финнегану» Джойса (1939), и лишь с начала 1980-х был осознан как общеэстетический феномен западной культуры и теоретически отражен как специфическое явление философии, эстетики и литературной критики. А сегодня, в XXI веке, у нас появилась возможность говорить о Постмодернизме, который хотя еще и не сошел с исторической сцены, но, по крайней мере, претерпел значительные изменения, дающие нам право говорить о новом витке в его развитии.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://f-gender.narod.ru/index.htm