ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Заболотских К.И.

Заболотских Ксения Игоревна - кандидат философских наук.

Публикации
  1. +Проблема смысла жизни в испанской религиозной философии XX века[недоступно]

    Проблема смысла жизни — вечная тема, поскольку во все времена каждый человек задумывается над тем, зачем он живет и в чем цель его бытия. Изначально этот вопрос понимался как этический, связанный с ценностями и возможностью их реализации в повседневной жизни индивида. Тем самым были обозначены еще несколько важных моментов в понимании проблемы смысла жизни — как задающей цель в жизни человека, позволяющей определить бытие конкретного индивида, представление смысла жизни как онтологического основания. Таким образом, можно сказать, что вопрос о том, зачем живет человек, какова цель и в чем заключается значимость его индивидуальной жизни, является актуальным для любого и требует прояснения. В настоящее время проблема смысла жизни приобретает особую значимость. На рубеже тысячелетий стремительно развивающаяся цивилизация все чаще ставит вопрос о перспективах человека в постоянно меняющемся современном мире, люди пытаются переосмыслить опыт прошедших веков и представить возможности дальнейшего развития общества. Духовный, мировоззренческий кризис стал очевиден еще в конце XIX — начале XX столетия, когда традиционные ценности общества оказались устаревшими, не отвечающими потребностям нового — индустриального общества. Впоследствии в связи с переходом к информационному обществу стал очевиден новый кризис, который также изменил мировоззренческие установки людей, практически речь шла о переживании постоянных трансформационных кризисов, сопровождающихся непрерывной сменой уклада, традиций, утратой ценностей, религиозных стереотипов, с переоценкой целей, ориентиров и потребностей человека. Проблема смысла жизни в XX веке оказывается центром философских дискуссий, практически все исследования так или иначе связываются с ней. Опыт предыдущей философии и то, как ставился вопрос смысла жизни раньше, утратили значимость, что было также связано с гуманитарной катастрофой, которую породили две мировые войны. Это привело, в свою очередь, к постановке вопроса о новых ценностях, о новом понимании смысла жизни и нашло отражение в философии экзистенциализма. Но именно эти войны показали совершенно новые, неизведанные перспективы трагедии человеческого существования, направления развития истории, которые раньше не могли быть представлены, что, в свою очередь, определило необходимость вновь и вновь ставить проблему смысла жизни, не просто искать ответа на этот вопрос, но именно ставить его заново, заставляя человечество размышлять, куда и зачем мы идем. Стало понятно, что в масштабах государства, мира и правительства этот вопрос не может быть решен, он может быть понят только для отдельной личности, относительно личного существования. В это время кризис проявляется и в религиозных взглядах, религия представляется как связанная с прошлым и не отвечающая на многие вопросы человеческого бытия.

    // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Екатеринбург – 2009

    В настояще время публикация недоступна.
    http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/2005/1/urgu0698s.pdf
  2. +роблема отношения Бога и человека в философии Мадридской школы (1910–1955)[недоступно]

    Статья посвящена исследованию проблемы отношения Бога и человека в философии Мадридской школы, которая сложилась в результате влияния философии Ортеги-и-Гассета на его последователей и существовала в период с 1910 по 1955 год. Показаны предпосылки формирования религиозной проблематики Школы, а также представлены религиозно-философские концепции мыслителей, которые относятся к Мадрид-ской школе, в частности рассматривается понимание проблемы отношения Бога и человека в философии Ксавьера Субири и Хулиана Мариаса. Данная проблема заключается, по мнению философов Школы, в постоянном осознании человеком существования некоего Абсолюта, того, что выше людей, в неизбежном стремлении к пониманию Бога. По-разному для философов представляются пути понимания Бога человеком: либо Бог сам открывается человеку, поскольку изначально содержится в нем, либо человек стремится понять Бога через его проявления в мире, через надежду на бессмертие.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0057(04_05-2008)&xsln=showArticle.xslt&id=a12&doc=../content.jsp