-
+
-
Контрценности и природа человека
Господствовавший на протяжении большей части ХХ века в социальных науках взгляд на то, что активность людей за очень редким исключением определяется только культурой (передается воспитанием), которая автономна от всего биологического (природного) оснащения человека, все чаще стал подвергаться законным сомнениям. Для исследования ценностей из принципа чисто культурной детерминации социального поведения вытекает следствие — фиксация только распределения сознательно принятых базовых ценностей, или спекуляции о гипотетических размерностях ценностей или культуры без возможности проверки полноты охвата. В результате обобщения полевых и сравнительных исследований этнографов, антропологов, лингвистов и внимательного анализа званий человеческой универсалии, становится ясно, насколько их много [1]. Также видно, что диапазон наблюдаемого поведения людей достаточно редко может обосновываться предположением о чистой произвольности. Работа по выявлению человеческих универсалий продвигалась бы быстрее, если бы многие специалисты, собиравшие данные у представителей разных народов и культур не были, в силу полученного образования, нацелены, прежде всего, на поиск специфики и отличий культур.
// Развитие личности №1 / 2006 /
- http://rl-online.ru/articles/rl01_06/514.html