ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Кабачек О.Л.

Кабачек Оксана ЛеонидовнаКабачек Оксана Леонидовна - психолог, литератор, заведующая отделом социально-психологических проблем детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, автор многих статей по психологии детского чтения

Публикации
  1. + Библиотерапия: история и теории

    Активно используется в библиотерапевтической работе поэзия, которая способствует снятию нервного и физического напряжения у детей с болезнями опорно-двигательного аппарата. Лечебным потенциалом, по мнению Л.Г. Куликовой, обладает поэзия русских символистов, богатая ассоциациями, смысловыми и интонационными оттенками. "Вредные советы" Г. Остера - не что иное, как психотерапевтический прием "парадоксальной интенции", используемый в лечении неврозов и в поведенческой терапии /21/. Лечебным потенциалом обладает и собственное поэтическое творчество: это средство гармонизации своих душевных переживаний, психических состояний с помощью ритма, размера, метафоры. Поэтический жанр, как и определенный поэтический размер задает определенный угол рассмотрения травмирующего события, меняя, тем самым, отношение автора к нему: эпичность, объективность гекзаметра, задумчивость, неагрессивность элегии, преувеличенная язвительность сатиры (доводящая чувство до крайности и, тем самым, до своего разрешения)… Все эти винни-пуховские кричалки и сопелки - не только средство выхода негативных эмоций, но и, одновременно, способ посмотреть на себя и мир юмористически!

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38099.php
  2. + Парадигмы библиопсихологии

    Почему человек читает - какие потребности удовлетворяет он с помощью чтения? Как влияет чтение книг на личность, ее развитие в разные этапы жизни? Чем почитатели разных авторов (жанров) отличаются друг от друга как личности? Каковы психологические механизмы чтения? А как, в свою очередь, влияют личностные (а также поло-возрастные) особенности на читательскую деятельность и читательское развитие? Что определяет логику развития читательской деятельности в онтогенезе? Каковы условия и нормативы читательского развития? Какова связь между читательской и литературно-творческой деятельностями, каковы отношения "Автор - Читатель"? Как влияют социокультурные детерминанты на направление и ход литературного (читательского) развития? - Эти и другие вопросы интересуют исследователей-библиопсихологов. Но и перед современными практиками в области чтения (библиотекарями, педагогами, психологами, издателями, родителями) рано или поздно встают теоретические вопросы, без решения которых трудно решать насущные практические задачи.

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38097.php