ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Зеньковский В.

Василий Васильевич Зеньковский (18811-1962) - философ, богослов, педагог. В 1920 эмигрировал в Югославию. В 1927-1962 - профессор по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1944-1948 и 1949-1962 - декан этого института.

Публикации
  1. +Основы христианской антропологии[недоступно]

    Основы христианской антропологии, христианского учения о человеке были намечены и развиты Отцами Церкви, исходившими из библейской антропологии, из новозаветного учения о человеке. Однако Отцы Церкви останавливались лишь на самых основных вопросах антропологии; в отдельных сторонах их учения сказывалось сильное влияние греческой философии — в особенности стоицизма. Ведь основным делом святоотеческого богословия была разработка догматических вопросов,- и лишь в связи с догматическими темами затрагивались вопросы антропологии. Эти вопросы, однако, оказались в дальнейшем настолько важными и существенными, что то или иное решение их имело огромное влияние на развитие христианского мировоззрения. Достаточно указать на то, что антропология Лютера и Кальвина стоит в центре их систем. В европейской философии проблемы антропологии привлекают к себе тоже чрезвычайное внимание-особенно в новой и новейшей философии. Развитие психологии и естествознания в XIX и XX веках оказало, как это вполне понятно, огромное влияние на развитие антропологии. Но основы антропологии, заложенные Отцами Церкви, остаются незыблемыми и ныне; за последнее время происходит несомненное возвращение именно к христианской антропологии — и различные авторы стремятся представить в органическом синтезе данные современной науки и современной философии под углом зрения христианского учения о человеке.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38280.php
  2. +Проблема зла в человеке (Основы христианской антропологии)[недоступно]

    Проблема зла в человеке есть труднейшая проблема в антропологии, есть важнейшая тема для педагога. Для христианской антропологии, с ее основным учением об образе Божием в человеке, проблема зла является исключительно трудной, ибо здесь надо объяснить, как могло появиться, как возможно и ныне зло в душе, если ее духовная основа наделена образом Божиим, т. е. сопряжена с Богом.Софиологическое истолкование христианской антропологии, намеченное в предыдущей главе, должно, конечно, признать всю чрезвычайную, исключительную трудность проблемы зла в человеке. Если мы утверждаем, что в человеке после грехопадения не потускнел образ Божий, то, как же понимать то, что зло восходит в своих корнях в человеке как раз к духовному началу в нас?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38282.php
  3. +Человек в ракурсе православной культуры (Антропологический экскурс)[недоступно]

    Педагогический призыв найти Человека в человеке, воспитать Человека в человеке, помочь человеку обрести в себе Человека с необходимостью ставит вопрос о сущности самого Человека. Известная Протогоровская формула о «человеке как мере всех вещей», прекрасно согласуясь с гуманистическими посылками, что «ничего нет более высокого и достойного чем человеческая жизнь» (Фромм), имеет существенный изъян — она не указывает меру самого человека, и поэтому не отвечает на вопрос: «Кто есть человек?». Данный же вопрос, более двух веков назад был сформулирован немецким философом Э. Кантом и включал в себя три уточняющих вопроса: «Что должен знать человек? На что надеяться? Что должен делать?», т.е. вопрос о человеке, связывался со смысложизненными исканиями. Но еще значительно ранее подобный вопрос с особой силой прозвучал в Священном Писании: «Господи,… что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8;5). Ответить на данное вопрошание, по нашему мнению, является сущностно необходимым, поскольку:

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38298.php