ENG
         

Бахтин Максим Вячеславович - кандидат филологических наук, ректор Московского гуманитарного института повышения квалификации и переподготовки кадров

Публикации
  1. +Антропологические основания этики как философии счастья[недоступно]

    Человек так устроен, что он стремится к обеспечению своих интересов. И чаще всего бывает, что достижение какого-то своего личного интереса человек рассматривает как элемент счастья. Далее, стремясь к достижению оного, человек часто забывает о средствах для избранной цели. Использование же этих средств порой вступает в противоречие с интересами других людей, ибо «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Получается, что мы часто пытаемся построить свое личное счастье за счет окружающих. Это «счастье» недолговечно, так как противоречит основному нравственному закону «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38295.php
  2. +Антропология счастья в свете ветхого завета[недоступно]

    На примере Священного Писания можно довольно отчетливо проследить проявление теологических и онтологических доктрин в библейской картине человека, и, в свою очередь, воздействие антропологических представлений Ветхого и Нового Заветов на формирование свода христианской этики. Мы видим, в какой степени и каким именно образом представления о Боге, космосе и человеке с необходимостью порождают конкретные этические выводы. Главным отличием библейской метафизики от китайской, индийской и греческой является преодоление дуализма. Почти все названны учения являли собой онтологический и, как следствие этого, антропологический и этический дуализм. Правящие миром два равных по своему онтологическому статусу начала: Добро и Зло, Свет и Тьма, Космос и Хаос, Ян и Инь находятся в вечном противоборстве. Человек, как элемент мироздания, также подчинен закону единства и борьбы этих противоположностей, также состоит из двух антагонистических начал, в частности, тела и души. Следовательно, духовный рост, нравственное совершенствование человека рассматривается как преодоление тяжелого, темного, телесного начала.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38296.php
  3. +Антропология счастья в свете христианской традиции[недоступно]

    Работа посвящена вечной проблеме - проблеме человеческого счастья. Автор обобщает опыт религиозно-философского осмысления данной проблемы в христианской традиции и стремится высветить антропологические основания понимания счастья. Книга адресуется широкому кругу читателей: всем, интересующимся этикой, философией и религией.

    // Учебное пособие. Предисловие А.М. Пронина. - М.: Издательство Московского гуманитарного института повышения квалификации и переподготовки кадров, 2005. - 140 с.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.xpa-spb.ru/libr/BahtinMV/schaste.html
  4. + Проблема счастья в свете христианской антропологии

    Теологическая доктрина христианства покоится на одном из важнейших догматов — догмате о Святой Троице. Именно и только в христианской религии Бог с полной с полной ясностью открыл Себя человеку уже как Троица, а не Единица. Вера в Святую Троицу — это тот краеугольный камень, который отличает христианство от других авраамических монотеистических религий: иудаизма и ислама. Новозаветное понимание Бога уже как Триединого начала, безусловно, напрямую связано с Домостроительством Божиим, с Его воплощением и осуществлением Своей величайшей миссии. Бог-Сын является в мир и напрямую открывается человеку. То же можно сказать и о Святом Духе, всецело участвующем и соработничествующем Христу в деле спасения человеческого рода.

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38297.php
  5. +Счастье как антропологическая проблема[недоступно]

    Многие философы, учителя этики и религиозные реформаторы древности были увлечены попытками вывести своего рода «формулы» счастья, найти рецепты его изготовления, указать пути к нему, алгоритмы его достижения. К сожалению, мы очень мало знаем о том, что думали древние мыслители по поводу того, каким должен быть человек, чтобы стать счастливым, и начинаем «открывать Америку» заново. Не лучше ли обратиться к опыту прошедших веков? Анализ большого числа сентенций великих мира сего позволяет прийти к выводу о том, что стремление к счастью генетически заложено в каждом человеке и составляет неотъемлемую часть его природы. Осуществление же этого стремления вручено человеку как дар его свободной воли.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38294.php