ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Курашов В.И.

Курашов Владимир Игнатьевич - кандидат химических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технологического университета. По совместительству преподаватель по курсу «История философии» Казанской Духовной семинарии, а также по курсу «Философия и методология науки» Казанского государственного университета. . Автор более 150 научных работ, ряда монографий и учебных пособий

Публикации
  1. + Смысл жизни человека и человечества

    Проблема смысла жизни - ключевая проблема человечества. Однако она, фактически, по-разному рассматривается естественными, гуманитарными и социально-экономическими науками. Наряду с философией одной из наиболее близкой к проблеме человека и, следовательно, к вопросу смысла его существования дисциплин, является биология, т.е. буквально "наука о жизни". Смысл человеческой жизни, с точки зрения биологии как науки, наиболее близкой к проблеме "человек" после философии, - продолжение рода. Смысл жизни может обсуждаться при чисто биологическом подходе только на уровне популяции, жизнь особи безразлична такому подходу. Как я уже замечал выше и более того - жизнь больных и убогих есть зло для сохранения популяции в смысле воспроизводства полноценного генетического материала. Интуиция человека естественно протестует против такого "смысла". Думаю, будет правильнее сказать, что понятие смысла жизни человека тождественно его индивидуальной миссии в земной жизни.

    http://kds.eparhia.ru/bibliot/kyrasov/nacalapragoianii/part1_gl5/
  2. + Счастье с философской, христианской и фольклорной точек зрения

    Наиболее реалистическая точка зрения выражена в религиозных учениях, согласно которым земная жизнь - место и добра, и зла, место борьбы добра со злом. Земное счастье человека - это благодать Божия, которая достигается искренней любовью к Богу, а земное несчастье - отступничество от любви к Богу. Полнота счастья достигается в Царствии Небесном, т.е. после физической смерти (поэтому смерть христианину не страшна). Реалистическое успокоение души можно найти у Эпикура, который говорил, что самое страшное из зол - смерть - не властна над нами, поскольку, когда мы есть - ее нет, а когда она есть - нас нет. Никто из живых не знает смерти, и все написанное о ней - домыслы и спекуляции. Высказывания пророков - особая тема и вопрос религиозных убеждений.

    http://kds.eparhia.ru/bibliot/konfer2/bogoslov/kyrasov/
  3. + Философия индивидуального счастья

    Проблема смысла жизни - ключевая проблема человечества. Однако она, фактически, по-разному рассматривается естественными, гуманитарными и социально-экономическими науками. Наряду с философией одной из наиболее близкой к проблеме человека и, следовательно, к вопросу смысла его существования дисциплин, является биология, т.е. буквально "наука о жизни". Смысл человеческой жизни, с точки зрения биологии как науки, наиболее близкой к проблеме "человек" после философии, - продолжение рода. Смысл жизни может обсуждаться при чисто биологическом подходе только на уровне популяции, жизнь особи безразлична такому подходу. Как я уже замечал выше и более того - жизнь больных и убогих есть зло для сохранения популяции в смысле воспроизводства полноценного генетического материала. Интуиция человека естественно протестует против такого "смысла". Думаю, будет правильнее сказать, что понятие смысла жизни человека тождественно

    http://kds.eparhia.ru/bibliot/kyrasov/nacalapragoianii/part1_gl3/
  4. + Философия любви

    Думаю, можно сказать, что именно идея любви привела Бога к идее сотворения мира и человека (говорю это, конечно, со всеми оговорками, что не человеку судить о премудрости Бога). Бог не мог создать человека только для круговорота: райская жизнь с Богом - первородный грех и выход человека в земную жизнь с ее коллизиями добра и зла - искупление, праведная жизнь - Царствие Небесное. Объяснение акта сотворения мира может быть понято человеческим разумом только в случае, если Бог захотел быть не одиноким и любимым. Однако на уровне человеческого разумения об идеях Бога мы можем только догадываться, не более. Нетрудно заметить, что в Библии основа христианской жизни в первую очередь есть любовь к Богу, и только при этом условии важно выполнение моральных заповедей. Замечу, что у каждого свой путь постижения жизни. Если мою работу читает атеист, он может воспринимать метафизические размышления в тексте с точки зрения философской метафизики и хотя бы интерпретировать высказывание "любовь к Богу" как тяготение всего к Абсолютному бытию, т.е. к тому, откуда все пришло.

    http://kds.eparhia.ru/bibliot/kyrasov/nacalapragoianii/part1_gl2/