- +-Тютческая «живая жизнь» и «вот-бытие» Хайдеггера: энергийность и витальность[недоступно]
Сопоставление двух столь «далековатых» фигур, как Тютчев и Хайдеггер, может показаться несколько надуманным. Поэтому сразу оговоримся, что речь идет не о личном, а типологическом сходстве; притом не всего творчества поэта, но прежде всего периода до 1840-х гг. (хотя общность сохраняется и в последующем, но осложнена конфессиональными позициями). То, что поэт мыслил, как философ, а философ чувствовал, как поэт[1], отражает своеобразие новоевропейской культуры. Основанием для сближения является их исходная причастность общей традиции — немецкому идеализму: ранний Тютчев немыслим вне ее, а Хайдеггер — прямой ее наследник. Кант, Фихте, и особенно Шеллинг и Гегель, несомненно, воздействовали на воображение обоих. Отмеченное методологически расширяет аналитическую базу сближения «знакомых незнакомцев», переводит разговор в инструментальную плоскость.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.mineralov.ru/suzi3.htm