ENG
         

Борсук Ирина Викторовна - кандидат педагогических наук, директор филиала Московского Социально-психологического института (г.железногорск)

Публикации
  1. +Генезис и тенденции воспитания толерантности В отечественной педагогике: Исторический опыт и современные проблемы[недоступно]

    Толерантность как уважение и принятие такого феномена как отличия людей в убеждениях, привычках, религиозных, политических, этических, культурных предпочтениях остается одной из остроактуальных проблем в современном мире. Вопросы истории и теории педагогики толерантности, их философско-логическое осмысление и анализ, проводимый с учетом исторических, культурологических, этносоциологических и аксиологических аспектов, представляют собой приоритетное направление междисциплинарных исследований. В отечественной историко-педагогической науке накоплен значимый в контексте рассматриваемой проблемы материал для практико-ориентированных философско-педагогических обобщений. С начала 90-х гг. ХХ века в научный оборот введен новый археографический материал, опубликованы ранее неизвестные теоретические изыскания выдающихся русских педагогов, психологов, философов образования. Вместе с тем, и современный опыт воспитания толерантности заслуживает своего системного изучения, осмысления и обобщения. Выявление и концентрация усилий на решении указанной социально-педагогической проблемы открывает возможность более глу­бокой современной интерпретации принципа культуросообразности личностно-ориенти­рованного образования, суть которого раскрывается в обеспечении гармонии общечеловеческой, интернациональной, национальной и индиви­дуально-личностной культуры. Среди самых неотложных задач образования в настоящее время находится воспитание учащихся в духе готовности к культурному диалогу. Этот диалог возможен только при условии признания всеми его участниками равновеликости религиозной, этнической и культурной принадлежности людей. Историко-культурное наследие народов и их этнокультурные связи имеют большое значение в межнациональных отношениях, в достижении согласия и сотрудничества с другими народами. Регулятором гуманистических отношений между народами выступают общие интересы и цели в социально-экономической и культурной жизни, давно сложившийся диалог этносов. В ходе своего становления и развития отечественная школа активно впитывала в себя культурные традиции народов, концентрируя внимание на решении проблем межнационального взаимодействия различных народов, населяющих нашу страну. Изучение истории и современного состояния воспитания толерантности позволяет проследить закономерности, выявить общее в эволюции данной проблемы в России, предложить исторически оправданные рекомендации на ближайшую перспективу. Источниковедение и историография темы исследования.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва – 2007

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.mpsinst.ru/student/file/download/28