ENG
         

Попова Юлия Игоревна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Волгоградского государственного университета.

Публикации
  1. +Психолого-педагогические идеи А. Г. Маслоу в современной теории и практике обучения и воспитания в США[недоступно]

    Демократические преобразования, происходящие в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности нашего общества - науке, политике, экономике, культуре, направлены на восстановление личностного начала в обществе. Образование также стало ориентироваться на личность ученика и учителя. Ключевой идеей новой парадигмы учебно-воспитательного процесса являются разностороннее развитие личности и максимально возможная реализация личностного потенциала учащихся в жизни. Знания, умения и навыки рассматриваются теперь не как цели образования, а как его важнейшие средства, которые обеспечивают достижение основной образовательной цели - воспитание инициативного, деятельного человека с выраженной творческой индивидуальностью, высоконравственной, свободной личности, ответственного гражданина демократического общества. Усиление приоритетов государственной политики в области образования в направлении творческого развития личности ребенка способствовало не только появлению многочисленных типов учебных заведений, в числе которых и разного уровня альтернативные негосударственные образовательные учреждения, большая часть которых создавалась подобно существующим зарубежным образцам, но и преодолению единообразия прежней унифицированной школы. Для пересмотра целей образования и современного курса на гуманизацию образования необходимо новое осмысление идей и опыта передовых зарубежных педагогов с тем, чтобы использовать их творческое наследие в современной теории и практике отечественной педагогической науки. В связи с этим психолого-педагогические идеи выдающегося американского ученого и одного из основателей гуманистиче¬ской педагогики и психологии Абрахама Гарольда Маслоу, создавшего свою оригинальную психолого-педагогическую концепцию, основанную на синтезе актуальных социально-экономических, философских и общественно-политических идей своего времени и, прежде всего, направленную на решение проблем обучения и воспитания, становятся все более востребованными для современной российской педагогики.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Волгоград - 2009

    В настояще время публикация недоступна.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/Popova.rtf