ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Пивоваров Д.В.

Даниил Валентинович Пивоваров - российский философ, религиовед и культуролог; эксперт в области теории познания и философии религии. Создатель научной школы «Синтетическая парадигма в философии». Заведующий кафедрой истории и философии религии философского факультета Уральского государственного университета, профессор, доктор философских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации

Д. В. Пивоваров занимается разработкой научной проблематики: идеальное и идеал; операционный аспект знания; метод экстраполяции; визуальное мышление в науке и изобразительном искусстве; неравновесные процессы в открытых нелинейных системах; элементарный объект и элементаристский подход; диалектика субъекта и объекта; религии в основании культур; взаимосвязь космоцентрической, социоцен-трической и эгоцентрической религий; иррациональное в бытии и познании; вера и знание

Создал научную школу «Синтетическая парадигма в философии», объединившую более 70 ученых. Подготовил 14 докторов и 30 кандидатов наук. Опубликовал более 500 научных работ, в том числе 32 монографии и учебные пособия. Научный редактор 25 книг.

Публикации
  1. +Понятие отчуждения: альтернативные подходы[недоступно]

    Тема отчуждения - одна из центральных в современной философии, а вопрос о религиозном отчуждении человека от абсолюта является основным в философии религии. Миф об изгнании Адама и Евы из рая - о разрыве непосредственной связи первых людей с Богом - герменевты толкуют как выпадение человеческой экзистенции из эссенциальной полноты бытия. В метафизическом смысле религия есть стремление ограниченного самобытия подняться над собственным существованием до высшего эссенциального уровня и преодолеть случившееся отчуждение своей предельной сущности. Для различения первородной небесной жизни душ и падшего существования людей Платон опирался на миф о низвержении душ из сущностной сферы вечных идей в материальные тела-темницы; наши страдающие души, утратив божественное бытие и обретя жалкое земное существование, мечтают вернуться в изначальную сферу сущностного. Религиозное отчуждение есть отчуждение человека от его самой глубокой сущности, лишение его состояния интимной укрепленности в полноте и соборности бытия. Такое предельное отчуждение, возможно, и в самом деле когда-то приключилось с нашим свободолюбивым существованием. Нескончаемо ли оно?

    // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - № 54. - С. 80-92.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0054(04_04-2007)&xsln=showArticle.xslt&id=a08&doc=../content.jsp